Давайте разберёмся с...
Библией
 

"Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием".

Николай Левашов

Выпуск N 5 от 23 мая 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы узнали, что «первым» людям — Адаму и Еве, за тягу к знанию и из опасения, что они, вскорости, и до вечной жизни могут добратся, Бог изменил меру пресечения, выселив их из Рая, в неизвестном направлении и выставив у ворот сего заведения охрану, с каким-то сверхсовременным оружием. Сегодня мы почитаем, что пишут дальше — в главах 4 и 5.

Фрагменты текста Библии
Глава 4.

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был, Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в ноле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11и и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

Глава 5.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса. 7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.
Наши вопросы и комментарии

Переселившись из Рая, Адам и Ева начали «познавать» друг друга. И, в результате, появился Каин. Хотя, и здесь не всё понятно. По её словам, она приобрела его от Господа. А, Авель от кого? «Просто» от Адама?

А далее, идёт всем известный библейский эпизод о Каине и Авеле: Богу понравились дары и сам Авель, а Каин (сын Божий) получился слегка в пролёте.

Каин сильно огорчился, а Бог повёл себя более, чем странно и, вместо того, чтобы примирить братьев и свести всё к шутке, достаточно высокомерно читает нотацию Каину, в которой советует ему господствовать над грехом.

Интересно, что за грех совершил Каин? Принёс плодов от земли, хотел, чтобы его дар понравился, не смог смиренно принять того, что Бог (его отец) предпочёл дар другого? А может, Бог предвидел, что Каин убъёт Авеля (ведь, всевидящий и всезнающий)?

А, если так, то, какую цель преследовал Бог, уменьшая на 25% «население земли» и уничтожая единственного сына человеческого?

Затем, последовало, уже обычное, «наказание невиновных и награждение непричастных»: Бог, естественно, оставил в живых исполнителя своих замыслов, но крепко проклял Каина, откуда-то изгнал его и наговорил ещё кучу всяческих малоприятных вещей.

В это время Каин, почему-то, пугается того, что его может убить первый встречный (!)

Какой такой первый встречный? Мама с папой — уже пожилые люди, да и убивать своё чадо им никто не поручал.

Получается, что то место, куда Бог изгнал Каина уже было обильно заселено людьми, которые, по всей видимости, не жаловали чужаков, особенно оттуда, откуда пришёл Каин. «...и поселился в земле Нод, на восток от Едема».

Не заладилась что-то у них жизнь: папу (Адама) с мамой изгоняют из Рая (Едема), сына (Каина) — опять изгоняют оттуда же...

Но, так или иначе, Бог поставил Каину защиту (сделал ему знамение), а ещё — успокоил тем, что, если, всё-таки, Каина убъют, так тому «отомстится всемеро» (как будто, убитому будет от этого легче).

Каин на «безлюдной земле» умудрился найти себе жену и они начали с упоением «плодиться и размножаться».

Далее идёт небольшая родословная Каиновой ветви до некоего Ламеха, который, в один прекрасный день, построил своих двух жён Аду и Циллу и, с восторгом, сообщил им, что он — круче своего пра-, прадеда Каина — убил уже двух человек («я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне»), но, если его убьют в ответ, за него отомстится «в семьдесят раз всемеро» (какое достижение).

А, кого же он мог убить? Если бы кого-то из своих, то записали бы и сообщили, как об убийстве Авеля. Наверное, кого-то из тех людей, которые приютили бедных изгнанников из Рая и их потомков, которые жили «на восток от Едема».

Наверное, это событие (убийство человека и чувство безнаказанности и мощной защиты) является важным настолько, что оно упоминается в священной книге (реклама, оповещение?) и занимает значительно больше места в тексте, чем сообщение о строительстве города (сообщение о том, что Каин построил город Енох занимает 1,5 строчки, а Ламехово сообщение — 7).

А, что же Адам да Ева?

Большая радость. Ева снова понесла и снова родила сына — Сифа. Адам-то Еву познал, но, по её словам, Бог положил ей другое семя, «вместо Авеля, которого убил Каин».

Получается, что оба сына Адама — Каин и Сиф — родились от семени, положенном в Еву Богом! Интересный фактик! Над ним стоит поразмышлять подольше (по крайней мере, помнить о нём, читая дальнейший текст, может, что и прояснится).

Глава 5 полностью посвящена родословной древних евреев от Адама и до Ноя. Однако, прежде чем перечислять потомков, в тексте приведено напоминание, что человек (мужчина и женщина) созданы по образу и подобию Божьему (похоже на Быт. 1:27), а, кто же тогда был сотворён из праха земного (Быт 2:7)? Или прах земной и есть «образ и подобие»?

Впечатляет не только срок жизни — каждый жил почти по тысяче лет, но и то, что упомнили всех без исключения предков, со всеми данными, кто кого родил, в каком возрасте, и когда умер. Всё записано чётко, как в аптеке (интересно, а есть где-нибудь такие же записи славянской истории?).

Интересно, а почему своих первенцев они рождали в столь преклонном, с нашей точки зрения, возрасте от 65 до 180 лет? Другая физиология, другие условия жизни, другое времяизмерение?

Странное ощущение постоянно сопровождает чтение непривычных для глаза и слуха имён — Енох, Ламех, Малелеил, Муфасаил, Иаред, Каинан, Сим, Хам...

Единственный, кто хоть как-то выделяется из этого ряда плодившихся и размножавшихся (как и было велено) первоиудеев, перечисленных в 5-й главе, так это Енох, который «ходил перед Богом» и его «не стало, потому что Бог взял его» (в середине жизни — в 365 лет).

Наверное, хороший был человек, как, возможно, и Авель, убитый в юношестве...


В следующем выпуске рассылки мы, вместе с Ноем, поплещемся в водах всемирного потопа, потом причалим к берегу и проанализируем текст глав с 6 по 10.


 

Обмен мнениями

Уважаемые дамы и господа, уважаемые читатели!

Вы продолжаете писать нам письма. Мы продолжаем благодарить вас за них. Мы благодарим всех: и тех, кто пишет возмущённые письма, и тех, кто пытается искренне помочь нам «стать на путь истинный»; и тех, кто просто высказывает нам свою поддержку. Благодарим Вас!

Теперь — несколько замечаний, которыми мы ответим на большинство пришедших писем.

1. Мы просим помнить, что не пытаемся толковать Библию каким-то новым, доселе невиданным образом, выискивая «скрытый» смысл. Мы вообще не пытаемся её толковать! Мы просто читаем то, что написано и пытаемся это понять и осмыслить. Мы пытаемся найти мудрость, благодаря которой, Библия носит громкое имя «Священной книги».

2. Мы просим Вас иметь ввиду, что мы никому не навязываем своего мнения и, как следствие этого, мы ни с кем не спорим и не собираемся этого делать. В споре истина не рождается. В споре доказывается своя правота, а истина, как правило, теряется. В связи с этим, мы будем признательны, если Вы не будете пытаться втянуть нас в дискуссии и споры. Не получится.

3. Мы не читаем и не будем читать письма без подписи. Мы их просто сразу удаляем. Это — легко. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш труд, по написанию письма, не попал в «Корзину», покажите, что Вам не чуждо элементарное воспитание и поставьте свою подпись.

4. Мы просим Вас не тратить время и энергию на перечисление болезней и лишений, которые нас ждут, если мы не сделаем то, что Вы предписываете. Это уже становится смешным.

Разве ветхозаветный Бог, калека? Он сам не в состоянии о себе позаботиться? Или Он сам не может, без Вас — добровольных посредников, сообщить нам о том, что Он испытывает определённые неудобства от того, что мы что-то делаем не так, как Он считает правильным? А откуда Вы знаете, что именно Ваша точка зрения «угодна» Богу? Он Вам сказал об этом? Да, нужели?

Давайте попытаемся оставаться разумными людьми в любой ситуации. И давайте называть вещи своими именами. Если Вам что-то не нравится, спросите, прежде всего, себя: «Что именно мне не нравится (раздражает)?» и «Почему это мне не нравится (раздражает)?». Поверьте, Вы сэкономите уйму времени, нервов и чернил. Ведь, раздражаетесь Вы, а не мы, и спрашивать нужно Вас, а не нас!

* * *


Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять. До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe.ru, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда