Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 11 от 4 июля 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске рассылки мы узнали не только о новых методах уничтожения большого количества людей, имеется в виду всем известный «содомский грех», но и некоторые неожиданные факты о личности самого Иеговы... Также, мы узнали о повторной удачной попытке добычи денег, с помощью продажи собственной жены...

Сегодня мы узнаем, что потребовалось сделать, чтобы «избравший» Авраама Бог, поверил, наконец, в его преданность, и, что ещё интересного нам предлагают прочесть дальше — в главах 21-23.

Фрагменты текста Библии
Глава 21

1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.
5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.
7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына.
8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди.
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком],
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила].
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
13 и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое.
14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом
16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был]; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.
19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.
22 И было в то время, Авимелех с [Ахузафом невестоводителем и] Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;
23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.
24 И сказал Авраам: я клянусь.
25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы.
26 Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне.
27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз.
28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо.
29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц [из стада овец], которых ты поставил особо?
30 [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь.
31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись
32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и [Ахузаф, невестоводитель его, и] Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую.
33 И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.
34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
 
Глава 22

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исааки, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал мне дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.
20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:
21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,
22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлая фа и Вафуила;
23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову;
24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.
 
Глава 23

1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
3 И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал:
4 я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.
5 Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему:
6 послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения [на нем] умершей твоей.
7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
8 и говорил им [Авраам] и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова,
9 чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную цену отдал ее посреди вас, в собственность для погребения.
10 Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: и нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони умершую твою.
12 Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою.
14 Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему:
16 господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою. 1в Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.
17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,
18 владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.
19 После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.
20 Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем в собственность для погребения.
Что мы узнали?

Свершилось! Иегова, наконец-то, вплотную призрел на Сарру и «сделал Господь Сарре, как говорил».

Надо понимать, что Господь лично решил произвести «первый номер» своего будущего избранного народа?

Это — правильно! Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!

Как бы там ни было, наследник есть. Над ним произвели все необходимые манипуляции: обрезали на восьмой день (не позже), отняли от груди, отпразновали это событие.

Всё бы ничего, но появилось неудобство для Сарры — выросший сын служанки (тоже сын Авраама) стал «насмехаться» над маленьким Исааком.

А Исаак, которого отняли от груди, видимо, сильно переживал по этому поводу, прекрасно отличая саркастический тон от обычного и сильно обижался из-за насмешек!

Решив заранее позаботиться о возможном конкуренте на наследство, Сарра потребовала от мужа, чтобы тот выгнал своего первого сына с его матерью в пустыню, теперь уже окончательно.

Несмотря на то, что Аврааму это было, как бы, неприятно, он подчинился. Тем более, что Иегова настоятельно порекомендовал ему послушаться Сарры (а Адама, за то же самое, наказал), к тому же, «успокоил» пообещав, что от Исмаила он тоже произведёт великий народ, но, как ни странно, без Авраамовых мучений (не странно ли?).

Если Сарру Авраам мог и ослушаться, то Иегову — никогда. И выгнал Агарь, вместе со своим первенцем, в пустыню, с целым мехом воды и хлебом (количество не уточняется). То есть, практически, на верную смерть.

Но Иегова позаботился и об этих своих подопечных. И народ он произвёл. Не избранный, но достаточно великий. Т.е., исмаильтяне, сейчас они называются арабами, и евреи — братья навек (по отцу). И одни, и другие — семиты.

Далее Книга Книг поразила нас ещё больше. Оказывается, Иегове мало было уже имевшихся доказательств преданности напрочь зазомбированного будущего «праотца».

Ему было мало того, что Авраам, по первому требованию, шёл туда, куда посылали, строил жертвенники и приносил жертвоприношения, торговал женой, выгонял собственного ребёнка с его матерью в пустыню.

На этот раз, Всеблагой решил ещё круче «искусить» своего раба. Он приказал взять своего сына, которого, по словам же Иеговы, тот любил, и собственноручно сжечь его на костре!

Весь ужас состоит не только в чудовищности предложения (мы уже привыкли к Библейским ужасам), а и в том, что Авраам даже не пикнул. Видимо, это предложение не было столь уж необычным.

Куда же делось его красноречие, так внезапно проснувшееся и проявившееся в деле «спасения» содомских грешников?

Любое животное защищает своих детёнышей, даже ценой собственной жизни. Но, ни Сарра, ни Авраам, не сделали даже малейшей попытки предотвратить убийство сына, во славу Бога!

Великая трагедия, когда родители переживают своих детей! А, в данном случае, приказано было собственными руками...

Что чуствовал Авраам, когда колол дрова, зная, что на этом костре будет лежать его собственный сын?

Как пережил он это трёхдневное путешествие до места жертвоприношения, указанного Иеговой?

Какие мысли посещали его голову, пока он связывал своего сына?

Не дрожала ли у него рука с ножом, занесённым над беззащитным детским телом?

Врядли, конечно, дошло до него, что, став тупым биороботом, он и сына превратил в такого же рабски-покорного, лишённого нормальных человеческих чувств и инстинктов, зомби, который позволяет связать себя и положить на заклание!

Но ведь, именно это и нужно было библейскому Богу, не так ли?

Эта сказка закончилась хэппи-эндом. Дождавшись момента, когда отец взмахнёт рукой с ножом, Ангел Господень (это ещё, что за джентльмен с бугра) остановил, готовое уже свершиться убийство.

И, получил Иегова, в очередной раз, «вещественные» доказательства того, что клиент — созрел.

Авраам настолько боялся своего «благодетеля», что готов был зарезать и сжечь своего собственного (или не своего?!) сына...

Вот, что нужно было Вселюбящему — страх. Ни любовь, ни уважение, а только животный, всепоглощающий, отупляющий СТРАХ! «...ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

Может быть где-то, какие-то боги и создавали человека по образу своему, наделяя, возможно, какими-то божественными качествами.

Но, конкретно, Иегове нужны были зомбированные рабы. И он их, потихоньку, воспитывал (может, даже по своему подобию, кто знает?), прменяя такие вот, «божественные» методы. Кнута и пряника. Кнута в настоящем и пряника в будущем.

Он ведь, потом пообещал, поклявшись собою (!), всячески размножить семя Авраамово, которое, непременно, «овладеет городами врагов своих».

После таких шокирующих картин, разборки пастуха (!) с царём (!) за колодцы, а также, подробное описание процесса покупки клочка земли с пещерой, для того, чтобы похоронить умершую Сарру, выглядят несколько неуместно в этой священной книге.

Но, ведь, не зря этому отведена целая библейская глава (заметим, что, приблизительно, такая же, по объёму глава посвящена созданию земли и неба!).

Что можно выяснить, прочитав этот текст?

Прочитав эту главу, мы видим, что сделка осуществляется публично, в присутствии многочисленных свидетелей.

Это говорит о том, что письменных документов купли-продажи, в то время, не составлялось, особенно, в маленьких селениях!

Откуда тогда взялась вся эта библейская информация, включающая детали переговоров, реквизиты сторон, цену и спецификацию приобретённого участка?

Получается, что надежда была только на хорошую память свидетелей сделки, которые, тщательно запоминали всё, касающееся «князя Божьего» — Авраама, аккуратно передавали всю информацию из поколения в поколение, пока не научились писать и тщательно всё не задокументировали.

Ура! Если бы не они, мы так ничего и не узнали бы о праотце Аврааме и божественных деяниях его шефа...

Спасибо Господи, что ты придумал фольклор!


В следующем выпуске рассылки мы попрощаемся с Авраамом и познакомимся с новым героем — его сыном Исааком.


 

Некоторые выводы и обмен мнениями

1. Судя по всему, Аврааму так и не удалось стать Праотцом «избранного» народа. Здесь совершенно точно не сказано, что Авраам является отцом Исаака, а наоборот, подчёркивается, что «1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала...»

2. «Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря...» Как библейский Господь умножает семя, мы только что уточнили — как все нормальные люди. Видимо, из праха получается не совсем то, что нужно.

3. «...и овладеет семя твое городами врагов своих». Заметьте, «семя твоё» будет заниматься не строительством своих собственных городов, а овладеванием чужих, ими не созданных. А это квалифицируется, как нечто, вполне определённое, имеющее старый заслуженный земной термин — паразитизм!

4. Если попытаться найти логику в изложенном материале, принимая всё это за чистую монету, вполне можно предположить, что сие писано очень «одарёнными» начинающими древними литераторами, балующими на свободе, по причине отсутствия, в то время, сумасшедших домов.

С другой стороны, если расценивать Библию не как историческую хронику, всё это сильно смахивает на свод правил поведения в жизни (устав внутренней службы), который древнее еврейское руководство пыталось вбить и таки вбило, в головы «избранному» им народу. Однако, правила эти — удручающе бесчеловечны!

И, опять же, ещё более настойчиво хочется спросить у библейских продюсеров: «А, мы-то здесь причём?»

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте, без напряжения, размышлять над прочитанным. Вам понравится! До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда