Фрагменты текста Библии
Глава 34
1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.
2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
5 Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков
молчал, пока не пришли они.
6 И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие
сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.
10 и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение.
11 Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
12 назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.
13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину,
сестру их;
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.
. . .
24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, --
все выходящие из ворот города его.
25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч,
и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
26 и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.
27 Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их.
28 Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле;
29 и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах.
30 И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев
и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.
31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
Глава 35
1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал
от лица Исава, брата твоего.
2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените
одежды ваши;
3 встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною
в пути, которым я ходил.
4 И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом,
который близ Сихема.
5 И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых.
. . .
Глава 36
1 Вот родословие Исава, он же Едом.
. . .
9 И вот родословие Исава, отца Идумеев, на горе Сеир.
. . .
19 Вот сыновья Исава, и вот старейшины их. Это Едом.
. . .
31 Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых:
. . .
Глава 37
1 Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской.
2 Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и
с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.
3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, -- и сделал ему разноцветную
одежду.
4 И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним
дружелюбно.
5 И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более.
. . .
23 Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем,
24 и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.
25 И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу,
бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.
26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его
послушались
28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать
сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.
. . .
36 Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей.
Глава 38
1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени
брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал:
не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
. . .
Глава 39
1 Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец
фараонов, начальник телохранителей.
2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
3 И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.
4 И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на
руки его.
. . .
7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет,
отдал в мои руки;
9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие
великое зло и согрешу пред Богом?
10 Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею,
11 случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;
12 она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал
вон.
13 Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,
14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне,
чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
15 и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон.
16 И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.
17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною.
18 но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.
19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то
воспылал гневом;
20 и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.
21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.
22 И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали,
он был распорядителем.
23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с [Иосифом], и во всем,
что он делал, Господь давал успех.
Глава 40
1 После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.
2 И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара,
3 и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф.
4 Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени.
5 Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим
в одну ночь, каждому сон особенного значения.
. . .
12 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви -- это три дня;
13 через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по
прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;
14 вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из
этого дома,
15 ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.
. . .
20 На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и
главном хлебодаре среди слуг своих;
21 и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,
22 а главного хлебодара повесил, как истолковал им Иосиф.
23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.
| Что мы узнали?
Прямо неудобно, но эта рассылка, как и очередная порция «священных» библейских текстов, начинается с кровавой
резни.
Сыновья Израиля, в отмщение за поруганную честь своей сестры Дины (сын местного князя «и взял ее, и спал с нею, и
сделал ей насилие», но сильно влюбился и хотел жениться на ней), вырезали всё мужское население города, ограбили
всех жителей (они обиделись на всех сразу — чего там мелочиться), а оставшихся в живых (женщин и детей) увели в
рабство.
Вот так!
Вот, какой полезный, ну, прямо «священный» опыт. Вот, как нужно действовать впредь, граждане евреи (Библия-то
писалась евреями и для евреев)!
Папа-Израиль начал было отчитывать своих горячих сынков-молодцов, но тут на сцене появляется Бог и говорит Иакову,
что пора сматываться: «1 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там...»
Папа-Иаков-Израиль отобрал награбленное золото у своих домочадцев и «закопал» (?!) под дубом: «4 И отдали Иакову
всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема».
Вот так!
Со своими — тоже нечего церемониться (тоже — весьма «священный» опыт).
Скорее всего, здесь описан готовый к применению опыт того, что можно и нужно, умело используя сложившиеся
обстоятельства, в том числе и трагические, периодически пощипывать своих домочадцев, на предмет изъятия «лишних» для них
ценностей...
Сам же Вселюбящий обеспечивал отход передового отряда своих бойцов: «...И был ужас Божий на окрестных городах,
и не преследовали сынов Иаковлевых».
Удивительное сочетание слов: «УЖАС БОЖИЙ».
Нам-то, всё время твердили, что Бог — вселюбящий, всезнающий, всепрощающий, всеблагий и т.д.
Однако, здесь, в Библии об этом пока не прозвучало ни одного слова. Наоборот, всё время только страх и ужас, подлость,
обман и убийства, бесконечные кровь и убийства...
Видимо, это чудовище — имеется ввиду божок-Иегова — специализировалось на ужасах (возможно, он так
развлекался...), а не на том, что ему послушно и с большим рвением приписывают наши упитанные церковно-служащие.
Далее, в 36-й главе, в качестве небольшой передышки, 3 раза перечисляются сыновья Исава.
Очень «интересная», «познавательная», но главное — бескровная информация.
Спасибо, что никого не зарезали, пока мы, ломая язык, пытались прочесть чуждые нам имена, которые мы, скорее всего,
больше никогда не услышим (и слава богу).
И вот, 37 глава. Начинается повествование о судьбе Иосифа. Оно начинается с сообщения о том, что Иосиф, в свои 17 лет,
стучал папашке на братьев и Израиль зело любил его. Братьям же, это почему-то не нравилось.
Не долго думая, они решают по-тихому прирезать Иосифа, но, под предлогом необогрения своих рук кровью брата, продают
его в рабство в Египет.
Достойные питомцы Иеговы: и от братишки меньшого избавились, и деньжат немножко подзаработали, и папашке насолили
за то, что любил стукача-Иосифа больше других.
Но, похоже, всё это действо входило в планы Иеговы или было воплощением его планов, т.к. Он сохраняет своё
«покровительство» над Иосифом («2 И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего,
Египтянина...»), и тот в рабстве живёт, «как у Христа за пазухой».
Однако, на беду Иосифа, на него положила глаз хозяйка (оказывается, это — очень старая история), но, Иосиф пренебрёг её
вниманием, за что был ложно обвинён хозяйкой в приставаниях и упрятан хозяином в темницу.
Дальше здесь опять идёт точное повторение предыдущего сюжета: «21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему
милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. 22 И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников,
находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем».
Похоже и это «испытание» было придумкой Иеговы, который даже не подумал поинтересоваться мнением Иосифа на этот
счёт, потому что и здесь Иосиф живёт, «как у Христа за пазухой».
У нас бы сказали: «умеют же устраиваться люди».
Оказывается, для того, чтобы хорошо устраиваться в жизни, в любой ситуации, нужно, всего-навсего, продать душу и тело...
богу Иегове!
Далее, в 40-й главе, рассказывается о том, что Иосиф начал использовать свои познания в толковании снов и абсолютно
верно истолковал сны фараоновскому виночерпию и хлебодару, тоже оказавшимся в темнице за какие-то провинности.
Хлебодара повесили, а виночерпия вернули на службу к фараону, но он и не вспомнил об Иосифе и не помог ему, несмотря
на его просьбу: «23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его».
Здесь, видимо, нужно запомнить урок, состоящий в том, что незачем делать что-либо, без предоплаты: «утром — деньги,
вечером — стулья!»
Вот и весь разговор.
Кроме того, Иосиф был не прав в том, что демонстрировал «свои» способности человеку невысокого ранга, который сам
трусился от страха и который, практически, не мог и не хотел влиять на судьбу Иосифа.
В Новом Завете это же самое звучит несколько иначе: нечего метать бисер перед свиньями...
|