Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 16 от 8 августа 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы узнали о чудесном вознесении Иосифа на вершину власти в Египте, о методах его правления — гибельных для коренного населения и весьма благотворных для соплеменников.

Сегодня мы полностью прочитаем и проанализируем вторую книгу Моисея — «Исход». Узнаем, почему, как и зачем «исходили» евреи из Египта, и что они делали после этого.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. А тех, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
Вторая книга Моисея. Исход
 
Глава 1
. . .
8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,
9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].
11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.
12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых.
13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.
 
Глава 2
. . .
23 Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
25 И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
 
Глава 3
1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
. . .
16 Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте.
17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.
18 И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою;
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
21 И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
 
Глава 4
. . .
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;
23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
. . .
 
Глава 5
. . .
3 Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
4 И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу.
5 И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен, и вы отвлекаете его от работ его.
6 И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря:
7 не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому,
8 а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему;
9 дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами.
...
22 И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
23 ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, --Ты не избавил народа Твоего.
. . .
 
Глава 7
. . .
1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской--судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
. . .
 
Глава 13
. . .
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они.
. . .
12 отделяй Господу все, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, --Господу,
13 а всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.
 
Глава 14
. . .
8 И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою.
. . .
21 И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
22 И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.
23 Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его.
. . .
27 И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря.
 
Глава 20
. . .
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
. . .
 
Глава 23
. . .
13 Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.
. . .
31 Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего;
32 не заключай союза ни с ними, ни с богами их;
33 не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.
 
Глава 25
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,
4 и [шерсть] голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью,
5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,
6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,
7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9 всё, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
. . .
 
Глава 30
. . .
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;
13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;
16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.
. . .
Что же мы узнали?

О чём эта книга? Конечно, здесь описан процесс ухода евреев из ставшей, вдруг, «недружественной» страны — Египта.

Однако, в не меньшей степени, здесь подробно описана и процедура превращения евреев, как народа, в покорное орудие чужой воли, чем они являются и по сей день.

Как мы уже знаем, евреи, в количестве 70 человек, во главе с Иаковым, переселились в Египет. Они получили во владение лучшую землю — землю Гесем, где успешно плодились и, в результате, «весьма умножились».

Заметим, что жили они отдельно от коренного населения, сохраняя, так сказать, этнические отличия, и их нравы для египтян были ни чем иным, как мерзостью.

Всё было бы ничего, но, после смерти Иосифа, оставшись без влиятельного покровителя, который, не позаботился о том, чтобы поставить доверенного человечка на своё место (наверняка по плану Иеговы), евреи почувствовали, что новая власть не собирается и дальше держать пришельцев на особом положении.

Новый фараон — «Безымянный», «который не знал Иосифа», был весьма обеспокоен численностью и скоростью размножения евреев.

Он опасался, что, случись война, евреи переметнутся на сторону противника. Интересно, откуда у фараона появились такие мысли? Что, были преценденты?

И Безымянный разработал коварный план. Он заставил, о ужас, евреев работать! Их «стали изнурять тяжкими работами» на строительстве городов-хранилищ. Но вот, парадокс. Чем больше их изнуряли, тем больши евреи размножались.

Теперь ясно, как нужно поступать в странах с демографическими проблемами — всех на изнурительные строительные работы.

Изнурение на стройках не помогло. Пришлось фараону без имени призвать к себе повивальных бабок. Звали их Шифра и Фуа. Как видим, их имена, в отличие от имени какого-то фараона, Библия бережно сохранила для потомков.

Им было приказано умерщвлять всех новорождённых младенцев мужского пола. Но бабульки отмазались, мотивируя тем, что еврейки, в отличие от квёлых египтянок, рожают практически самостоятельно.

Тогда фараон приказал всем и каждому — бросать всякого новорождённого еврейского мальчика в реку. Вот, гад, правда?

В это непростое для евреев время, «Некто из племени Левиина пошёл и взял себе жену из того же племени». Родился хорошенький мальчик.

Но, из-за козней гадкого фараона, мальца пришлось пристраивать к нему же во дворец, предварительно выдав родную мать за кормилицу. Так начинается сказка про великого Моисея (или Моше).

Мальчик рос при матери, получив сответсвующее воспитание, но и, как приёмный сын принцессы, получил также образование, доступное детям египетской знати.

Однако, он и братьев своих не забывал. А вот, они... Все помнят, почему будущий выводитель евреев сбежал в пустыню?

Да, да. Он испугался, что братья-евреи элементарно заложат его, за убийство египтянина. А, нечего влезать со своими советами, когда два еврея ссорятся.

Сбежавши из Египта, Моисей попадает в семью Мадиамского священника, которого звали то ли Рагуилом, то ли Иофором, обзаводится семьёй, пасёт овец и живёт там до смерти фараона-антисиониста.

А в его отсутствие, сыны Израилевы стенали и вопияли от работы. И, наконец-то, «вопль их от работы восшел к Богу». А, как мы уже знаем, Иегова никогда не спешит по первому зову. Должно пройти, как минимум, четверть века.

В общем, вопль дошёл, а тут ещё Иегова вспомнил про завет с Авраамом, Исааком и Иаковом... И следующим своим доверенным лицом он избрал Моисея.

И опять не ясно, за какие заслуги именно этот человек удостоился пристального внимания Всевышнего. Родился, убил, сбежал, женился, пас — вот и всё. Да ещё, страдал косноязычием.

Возможно, Иегова специально подбирал ничем не примечательных, имеющих различные проблемы людей — такими управлять намного легче.

Дабы произвести на избранного должное впечатление, Иегова решил вести переговоры из горящего куста. Он поручает Моисею предупредить фараона о том, что евреи собираются отчалить в землю, где течёт молоко и мёд.

А чтобы прибыть на землю обетованную не с пустыми руками, Иегова приказал евреям (дважды, чтобы все поняли) обокрасть египтян, пообещав им «божественную помощь» — сделать так, что те, без вопросов, отдали серебро, золото и одежды. В Библии это называется — дать евреям «милость в глазах Египтян».

Известно, что сам процесс исхода сопровождался, так называемыми, Египетскими казнями. Их было 10.

Превращение всей воды в кровь, нашествие жаб, нашествие мошек на людей и на скоте (вши?), песьи мухи, моровая язва, кожные заболевания, град, саранча, тьма, уничтожение всех египетских первенцев.

В течение всех этих ужасов, Иегова настойчиво ожесточал сердце фараона, который, в минуты просветления, и рад бы был избавиться от евреев, но отпускать их ему не давали. Почему? Зачем?

Не лучше ли было бы, если бы он, напротив, смягчил серце правителя и тот отпустил бы жаждущих сделать жертвоприношение евреев, по-добру, по-здорову.

Но это-то, как раз, и не входило в планы Иеговы. Иначе, «кина бы не было». А нужно ему было упрочить свою власть и ещё больше запугать «избранных» им людей.

«..дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; ... чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле» (Исх. 9:14-16)

В общем, обобрав египтян подчистую, которые, от страха, готовы были отдать всё, лишь бы «рабы» исчезли с их земли, евреи двинулись в землю обетованную.

Но Иегова всё никак не мог успокоиться. Ему всё хотелось показать свою силу и «славу». Теперь уничтожению подлежала армия фараона.

«А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь» (Исх. 14:4).

Про то, как расступились воды Чермного (Красного) моря знают все. Результатом явился ещё больший страх рядовых евреев перед Иеговой, «мужем брани» и Моисеем, рабом его.

В пути евреи познали всё — и жажду, и голод, и страх. Иегова ни на секунду не оставлял своих подопечных, следуя впереди каравана, в виде столпа облачного днём или огненного ночью.

Кроме многочисленных законов, которые он дал этому народу, он щедро поил и кормил их. Евреи целых сорок лет сидели на монодиете — питались манной небесной.

Хотя, пребывая в беспросветном египетском «рабстве», «...сидели у котлов с мясом,.. ели хлеб досыта!» (Быт. 16:3).

Иегова постоянно напоминал евреям о том, что именно ему, они обязаны своим избавлением от египетского рабства, хотя, если подумать, ведь именно он всё это и запланировал изначально.

Помните, что ещё Аврааму Иегова живописал судьбу еврейского народа — сначала рабство и страдание, потом жизнь в земле с молоком и мёдом.

Три главы (!) Библии (25-27) посвящены детальным рекомендациям Иеговы, как сделать ковчег завета (переносной сейф), где он (завет) должен был храниться и скинию (мобильный храм), где он (сейф) должен был стоять.

Иегова-заказчик-дизайнер, а возможно и прораб, описал всё, до мельчайших подробностей, вплоть до чашечек, «наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами», которые должны быть на ветвях светильника.

Такие же подробные рекомендации были даны по поводу деталей, размеров, количества колец, шестов, крюков и прочих строительных материалов, оборудования и архитектурных нюансов предстоящего строительства.

Прямо готовый строительный проект, с комплектом спецификаций, ведомостей строительных материалов и комплектующих изделий, методикой производства строительных работ и прочими, не менее «священными», рекомендациями и нюансами.

А если учесть, что сейф и все прибамбасы к нему (подносы, тарелки, чашки, блюда, кадильницы и многое другое) должны были быть сделаны из чистого золота, то становится понятной «забота» Иеговы об обеспечении финансирования этого богоугодного предприятия за счёт «неблагодарных» египтян.

Не оставил «отец родной» без внимания и собственно обрядовые вопросы в будущих храмах. 28 глава полностью посвящена рекомендациям, во что одеть культовых служителей.

Глава 29 описывает процедуру посвящения в священники.

В 30-й главе приводится описание специального благовония.

А главы 35-40 посвящены, собственно, тому, как они всё это реализовали, в соответствии с представленным проектом и по чертежам заказчика-дизайнера Иеговы.

Т.е., для пущей надёжности (народец-то, видно, туповат уже был, стараниями Иеговы), опять повторяется всё то же самое, что было описано в предыдущих главах...

Вот, сколько много «священного» опыта, знаний и идей изложено во второй книге Моше, по-нашему — Моисея, сколько примеров для подражания, «высоких» мыслей и действий...


В следующем выпуске рассылки мы с Вами начнём и закончим читать третью книгу Моисея, которая называется «Левит».


 

Некоторые выводы и замечания

1. Почему евреи изошли из Египта?

Ведь, они не были в рабстве, в нашем современном понимании этого термина. Они попали в Египет по приглашению очередного безымянного фараона, получили лучшие земли, жили среди египтян, имели жильё, хозяйство и размножались неистово. Это — явно не рабская жизнь, хоть убейте!

В Библии ни разу не сказано о том, что евреи, каким-то образом, стали рабами очередного безымянного фараона или кого-либо ещё (кроме Иеговы, конечно). Причина исхода евреев из Египта, скорее всего, не в этом, а кое в чём другом.

2. Кто является инициатором исхода евреев из Египта?

Кому это было нужно? Иегове! Скорее всего, евреи стали нормально и стабильно жить в Египте и перестали делать Иегове «Ку», в таком количестве и такого качества, как тому хотелось. Отсюда и растут вполне божественные ноги у всей этой истории.

Евреев вывели в пустыню и жесточайшим кровавым террором принялись приводить в чувство и навсегда вбивать в головы беднягам, оставшимся в живых, мысль о том, кто в доме хозяин.

Не хотели бы мы оказаться на их месте.

3. Египетские казни очень напоминают тактику выженной земли.

Иегова решил не только уничтожить весь скот, все посевы египтян, заразить их кожными болезнями, вырезать всех первенцев — «...от первенца фараона до первенца рабыни, и всё первородное из скота» (Исх. 11:5), но и подорвать страну экономически — опустошить её, во всех смыслах — попросту ограбить.

Понятно, что всё это — сказки, но... в каждой сказке есть доля сказки. Это — информация, методика, действия, на случай смены места дислокации (проживания) и способы подрыва экономики государства. Это — очередной параграф военно-библейского полевого устава армии Иеговы.

4. Второй, по значимости, ритуал, после обрезания, — празднование Пасхи.

По древнему повелению Иговы (еврейского духовенства), кровавое убийство египетских первенцев еврейский народ празднует и до сегодняшнего дня.

«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его» (Исх. 12:14) «И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил» (Исх. 12:26-27)

Своих первенцев он в живых-то оставил, но, поскольку они принадлежали ему, потребовал за них выкуп: «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они» (Исх. 13:1-2).

5. Сколько же их было, на самом деле?

«И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей» (Исх.12:37).

Вот это да! Из 70 человек, пришедших в Египет, за 430 лет (?), евреи размножились, по самым скромным подсчётам, до 3 000 000 (!) человек. Чудеса да и только!

Интересно было бы увидеть, как такой оравой можно было управлять, как можно было их построить и повести куда-то! А, если учесть тот факт, что Моисей был пра-правнуком Иакова (Иаков-Левий-Кааф-Амрам-Моисей), то срок пребывания евреев в Египте сильно уменьшается, зато, скорость размножения сильно увеличивается.

Хотя, скорее всего, здесь налицо явное преувеличение, как и во многих других местах или весёлая шутка одного из редакторов Библии: не всё же нам трупы считать невинно убиенных добряком Иеговой.

6. Законы, данные Иеговой Моисею, касались исключительно евреев.

И, под «ближними своими», всегда понимались строго свои соплеменники, да и то не все, а только те, кто ревностно соблюдал первую заповедь: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

А иначе, никак не объяснить массовое и постоянное нарушение евреями шестой заповеди «Не убий». Все помнят, как евреи отлили себе золотого тельца, в отсутсвие Моисея, когда у него затянулась стрелка с Иеговой? И, каковы были последствия?

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.» (Исх. 32:26-28)

Да, не хотели бы мы оказаться на их месте...

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения. Вам обязательно понравится! До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда