Фрагменты текста Библии
Четвёртая книга Моисея. Числа
Глава 1
И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год
по выходе их из земли Египетской, говоря:
2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола
поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их.
. . .
Глава 3
. . .
5 И сказал Господь Моисею, говоря:
6 приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему;
7 и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы
при скинии;
8 и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии;
9 отдай левитов Аарону и сынам его [в] [распоряжение]: да будут они отданы ему из сынов Израилевых;
10 Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний,
предан будет смерти.
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты
должны быть Мои,
13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех
первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
14 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря:
15 исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли.
. . .
21 От Гирсона род Ливни и род Шимея: это роды Гирсоновы.
22 Исчисленных было всех мужеского пола, от одного месяца и выше, семь тысяч пятьсот.
. . .
27 От Каафа род Амрама и род Ицгара, и род Хеврона, и род Узиила: это роды Каафа.
28 По счету всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот, которые охраняли святилище.
. . .
33 От Мерари род Махли и род Муши: это роды Мерари;
34 исчисленных по числу всех мужеского пола, от одного месяца и выше - шесть тысяч двести;
. . .
Глава 7
. . .
84 Вот [приношения] от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать
серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц;
85 по сто тридцати [сиклей] серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше: итак всего серебра в сих
сосудах две тысячи четыреста [сиклей], по сиклю священному;
86 золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей], по сиклю
священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей];
87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев
и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят козлов,
шестьдесят однолетних агнцев.
. . .
Глава 8
. . .
23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 вот [закон] о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания,
25 а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать:
26 тогда пусть помогают они братьям своим содержать стражу при скинии собрания, работать же - пусть не работают;
так поступай с левитами касательно служения их.
. . .
Глава 11
1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень,
и начал истреблять край стана.
2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит
нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
. . .
18 Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили:
кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть.
19 не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
20 но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели
Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?
. . .
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону
и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот
собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ
весьма великою язвою.
. . .
Глава 13
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку
от колена отцов их пошлите, главных из них.
. . .
25 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.
26 И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли
им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;
27 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед,
и вот плоды ее;
28 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;
29 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на
берегу Иордана.
30 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.
31 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
. . .
Глава 18
. . .
6 ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы
при скинии собрания;
. . .
8 И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми,
Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным;
. . .
12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;
13 все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими; всякий чистый в доме твоем
может есть это.
14 Все заклятое в земле Израилевой да будет твоим.
15 Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только
первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено;
16 а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному,
который в двадцать гер;
. . .
19 Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою,
уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.
20 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел
твой среди сынов Израилевых;
21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы
в скинии собрания;
22 и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть:
. . .
Глава 21
. . .
5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне,
ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
. . .
34 И сказал Господь Моисею: не бойся его, ибо Я предам его и весь народ его и всю землю его в руки твои, и поступишь с ним, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.
35 И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось, и овладели землею его.
. . .
Глава 25
. . .
1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от
Израиля ярость гнева Господня.
5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
. . .
16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их,
18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника
Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
Глава 31
. . .
15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору,
[за что] и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
. . .
| Что же мы узнали?
Четвёртая книга Моисея, под названием «Числа», как и следует из её названия, повествует, всего навсего, о числах,
точнее, о пересчёте (учёте) всего того, что удалось Иегове пересчитать у избранного им народа.
В ней можно найти данные о том, сколько было евреев призывного возраста (по коленам), сколько и какой добычи они
приносили, как её делили, каким налогом облагали, как делили завоёванную землю, сколько своих рабов угробил Иегова при
перевоспитании «жестковыйного» народа и т.д.
Это — своеобразный гроссбух или амбарная книга, куда, с бухгалтерской точностью, заносился приход и расход скота,
произведённых и награбленных товаров и продуктов, ну и... людей, а также, другие данные обо всём, что поддавалось
исчислению (учёту).
Например, на второй год после исхода, Иегова решил посчитать, сколько же у него пригодного к войне пушечного мяса. И
повелел Моисею сосчитать мужчин от 20 лет в каждом колене.
В результате, Иегова получил число в 603 550 (Чис. 2:32) человек призывного возраста.
А, через сорок лет, евреев сочли ещё раз. Получилось новое число в 601 730 (Чис. 26:51) человек.
Интересные получаются числа. Выходит, что за 40 лет пребывания под неусыпным контролем любящего бога,
который, по его же словам, чуть ли не на крылах их носил, население евреев не только не выросло, но даже слегка сократилось.
Для сравнения — в «ужасном египетском рабстве», за 400 лет «страданий», из 70 (!!!) человек иакова
семейства, получилось почти 3 000 000 евреев.
Числа, конечно, из области фантастики, но этот библейский факт говорит о том, что население «несчастных рабов»
стремительно увеличивалось.
А, как стали жить отдельно, «самостоятельно», под защитой милостивого и долготерпимого бога... всё пошло псу под хвост!
Левитов тоже считали, но отдельно. Их оказалось 22 300 душ. И все они были нужны Иегове для того, чтобы
таскать все его «священные» причиндалы.
Для этой трудной но, безусловно, «нужной и священной» работы были разработаны весьма тщательные рекомендации,
занимающие немало места в «нашей священной книге», хотя, признаться, меньше, чем законы по жертвоприношениям.
Для переноски брусьев и шестов походного храма требовалось 3 200 человек, переноской самого походного храма
занимались 2 630 человек, а святая святых — ковчег (пустой переносной сейф), вместе со светильниками, лампадами
и другими культовыми атрибутами, должны были носить 2 750 человек.
Итого: для службы при храме призывалось 8 580 человек.
А ведь, такую ораву нужно было хорошо кормить! Для этого Иегова, через Моисея (а, через кого же ещё), передал законы,
естественно, «священные».
Священниками могут быть только потомки Аарона. Кроме них, больше никто не имеет права «приступать к скинии собрания»,
иначе — смерть.
Всё, что приносится в подношение Иегове, принадлежит священникам, кроме человеческих первенцев, которые должны быть
выкуплены, а денежки, соответственно, отданы в храм. То есть, тем же священникам.
А подношения приносили немалые. Вот, например, что обязали паству принести на праздник освящения жертвенника.
Блюд серебряных — 12 (каждое по 130 шекелей серебра), чаш серебряных — 12 (каждая — по 70 шекелей
серебра). Итого: всего серебра в этих сосудах 2 400 шекелей.
Золотых кадильниц — 12 (по 10 шекелей каждая). Итого: всего золота в кадильницах 120 шекелей.
Во всесожжение всего тельцов из скота крупного — 12, овнов — 12, однолетних агнцев — 12 и при них хлебное приношение.
В жертву за грех 12 козлов, в жертву мирную из крупного скота тельца — 24, овнов — 60, козлов — 60, однолетних агнцев
— 60.
Кроме того, «сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют
службы в скинии собрания» (Чис. 18:21). А из этой десятины десятая часть должна идти священникам.
Прямо — памятка рэкетёра какая-то.
Священной обязанностью левитов является служба при храме. Пригодными для работ при храме признавалист левиты от 25
лет до 50.
Что делали левиты до боговой службы, про то Библия молчит. Наверное, тренировались разбирать и собирать скинию.
А вот, после, в 50 лет, они отправлялись на пенсию. А, если им будет скучно, они могли помогать содержать стражу при
скинии. А вот, «работать же — пусть не работают». (Чис. 8:26)
Однако, в некоторых случаях, когда и нужно было бы, составители Библии не потрудились указать некоторые числа.
Например, сколько народу погибло от отравления перепелами, которыми добрый боженька накормил своих избранных, а сколько
погибло от его праведного гнева, когда он наслал на евреев ядовитых змей?
Чем же провинились избранные, что заслужили такую смерть? Да надоели они Иегове своим нытьём и воспоминаниями о
сытой и привольной жизни в Египте в «рабстве», где они даром ели рыбу, огурцы, дыни, лук и чеснок и своими
попытками вернуться назад, в «ненавистное рабство», в котором они «сидели у котлов с мясом».
А ещё, очень раздражало нежелание простого народа годами есть манну небесную (надоело, блин!).
Кроме простого народа, бунтующего от голода и страха, мятеж также поднимала и еврейская «знать» (неблагодарные!).
Под лозунгами равенства и справедливости (знакомо, не правда ли?) Корей из колена Левия и Дафан с Авирон из корена
Рувима, недовольные методами правления Моисея, опрометчиво попытались лишить его власти.
В результате, троих заговорщиков, вместе с семьями, Иегова отправил под землю (в прямом смысле). 250 именитых
еврейских мужей сожжены. Количество погибших обычных людей было несравненно больше (как и во время других различных
революций) — 14 700 человек.
Иегова, в очередной раз, дал ясно понять, что, за нарушение его законов, наказание одно — смерть. Сказано было, что
Аарон, во главе с левитами, являются избранными из «избранных». Значит, всё! Кто думает иначе — подлежит уничтожению!
Библия описывает ещё один случай применения жёстких воспитательных мер.
Однажды 12 шпионов, посланные Моисеем, чтобы «высмотреть» землю Ханаанскую, вернулилсь с нерадостными вестями:
на будущей обетованной земле действительно течёт молоко и мёд, но живут там воинственные и сильные племена, люди-великаны,
которые явно не собираются просто так отдавать свою землю.
Народ перепугался и решил уже заворачивать в Египет. Однако, Моисей успокоил и толпу, и Иегову, желавшего истребить
весь неблагодарный народ, так они его уже достали.
Порешили так: все те, которые роптали, земли обетованной не увидят — народ был обречён блуждать по пустыне сорок
лет, по числу дней отсутствия лазутчиков. Вот так. Год за день. А 10 разведчиков «сии, распустившие худую молву о земле,
умерли, быв поражены пред Господом» (Чис. 14:37).
Иегова принял решение, что, в течение этих сорока лет, все шестьсот тысяч исчисленных рекрутов армии Иеговы
должны будут расстаться с жизнью, кроме Моисеевых подпевал — Халева и Исуса Навина, которые убеждали народ, что никакой
опасности в Ханаане нет.
Кроме того, в книге Чисел мы попрощаемся с «кротчайшим из всех людей на земле» (Чис. 12:3), который приказал забить
камнями человека, собиравшего дрова в субботу; который организовал для своего народа нечто, подобное концлагерю; который
держал его впроголодь, в то время, как пристроенные к храму родственнички выжимали из него (этого народа) последнее.
С человеком, под руководством которого истреблялись соседние племена до последнего человека, не жалея ни женщин,
ни детей. (См. Чис. 31:15-18) С кем это? Да, со «светлейшим» Моисеем.
Однако, перед тем, как приложиться к народу, он успел поучаствовать в разделе военной добычи, которую делили пополам.
Одна половина — тем, кто воевал, а другая — обществу.
Добыча военных подлежала обложению налогом: — по 1 душе из каждых 500, следовало отдавать священнику, а из половины,
причитающейся обществу 1/50 часть следовало отдать левитам. Что и было тщательнейшим образом записано.
Например, всего мелкого скота захватили 675 000 голов. Из них половина — 337 500. Дань «Господу» —
675. Ослов — 61 000. Половина — 30 500. Дань левитам — 61.
Правда, священные знания? Идём дальше.
Людей, а именно, «женщин, которые не знали мужеского ложа» — 32 000 штук. Половина — 16 000 голов.
Дань левитам — 32 штуки. И т.д.
Интересно, а что «Господь» сделал с этими девственницами? Себе забрал сию жертву или отдал левитам?
Успел Моисей ещё раз напомнить пожелание Иеговы о порядке и количестве жертвоприношений. А числа выходили,
прямо ласкающие слух. Судите сами.
В приятное благоухание Иегове ежедневно нужно было приносить 2 ягнёнка-однолетка. Одного утром, второго —
вечером. В субботу — ещё дополнительно 2 ягненка. Каждое новолуние — 2 телёнка, 1 баран, 7 ягнят-однолеток.
Об-благоухаться можно до тошноты...
Также, было определено количество скота для принесения в жертву в различные праздники. Например, в праздник
Суккот (или праздник шалашей), на протяжении 8 дней, нужно было сжечь быков — 73, баранов — 15, ягнят — 98. Да, ещё и
одного козла.
Какие прожорливые слуги у господа были...
Вот такие интереснейшие числа приводятся в 36 главах одноимённой книги первого, по-настоящему, крупного еврейского
литератора — Моисея...
|