Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 21 от 12 сентября 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы прочли книгу Иисуса Навина и узнали о том, что, пообещав евреям «дать» землю, Иегова имел в виду то, что они должны были завоёвывать её огнём, мечом, а иногда и медными трубами, уничтожая, ни за что, десятки тысяч человек коренного населения. Узнали мы и о том, сколько земли было обещано каждому колену, а также, о том, что, в течение 25 лет, всё, «обещанное» Иеговой, им завоевать не удалось.

Сегодня мы прочитаем книгу Судей израилевых и узнаем, что происходило с еврями в следующие 300 лет.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. А тех, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
Книга Судей израилевых
 
Глава 1
. . .
4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек.
. . .
21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
. . .
27 И Манассия не выгнал [жителей] Бефсана и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей.
28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.
29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере.
30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
31 И Асир не изгнал жителей Акко и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.
32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.
33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.
34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину.
35 И остались Аморреи жить на горе Херес, в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела [Аморреев], и сделались они данниками им.
. . .
 
Глава 2
. . .
10 и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
. . .
14 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
. . .
20 И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего,
21 и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, -
22 чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?
. . .
 
Глава 3
1 Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских,
2 для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3 пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф.
4 Они были [оставлены], чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея.
5 И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев,
6 и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их.
7 И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам.
8 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет.
9 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова.
10 На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну, и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского, и преодолела рука его Хусарсафема.
11 И покоилась земля сорок лет. И умер Гофониил, сын Кеназа.
12 Сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа, и укрепил Господь Еглона, царя Моавитского, против Израильтян, за то, что они делали злое пред очами Господа.
13 Он собрал к себе Аммонитян и Амаликитян, и пошел и поразил Израиля, и овладели они городом Пальм.
14 И служили сыны Израилевы Еглону, царю Моавитскому, восемнадцать лет.
15 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, сына Геры, сына Иеминиева, который был левша. И послали сыны Израилевы с ним дары Еглону, царю Моавитскому.
. . .
29 И побили в то время Моавитян около десяти тысяч человек, всё здоровых и сильных, и никто не убежал.
30 Так смирились в тот день Моавитяне пред Израилем, и покоилась земля восемьдесят лет.
 
Глава 7
. . .
2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня";
3 итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.
4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет.
5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.
6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.
7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.
. . .
19 И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.
20 И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!
21 И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство.
22 Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы.
. . .
 
Глава 8
. . .
10 Зевей же и Салман были в Каркоре и с ними их ополчение до пятнадцати тысяч, все, что осталось из всего ополчения жителей востока; пало же сто двадцать тысяч человек, обнажающих меч.
. . .
28 Так смирились Мадианитяне пред сынами Израиля и не стали уже поднимать головы своей, и покоилась земля сорок лет во дни Гедеона.
. . .
30 У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен.
31 Также и наложница, жившая в Сихеме, родила ему сына, и он дал ему имя Авимелех.
. . .
33 Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа;
. . .
 
Глава 12
. . .
5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет.
6 Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.
. . .
 
Глава 13
1 Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет.
. . .
24 И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь.
. . .
 
Глава 14
. . .
5 И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая [идет] навстречу ему.
6 И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал.
7 И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону.
8 Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед.
. . .
14 И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня.
. . .
 
Глава 15
. . .
4 И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами;
5 и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады [и] масличные.
. . .
15 Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.
. . .
 
Глава 16
. . .
3 А Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону.
. . .
27 Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего [их] Самсона.
28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей.
. . .
Что же мы узнали?

Книга «Судей израилевых» — это краткий рассказ о 300-летнем периоде борьбы за власть между племенными лидерами (коленными царьками) и левитами, о периоде жизни евреев без крупных руководителей-фюреров, типа Моисея или Иисуса Навина, которые были бы способны объединить народ и править железной рукой.

Тем, кому удавалось дорваться до власти или, точнее, кого допускали порулить левиты, называют, стеснительно, «судьями».

Заметьте, даже в русском переводе, их называют не царями, вождями, старостами или, на худой конец, паханами, а «судьями».

В книге описаны, в основном, военные конфликты евреев, которые, когда не занимались междусобойчиками, старательно выполняли намеченную программу — занимали «обещанную» им землю, которая, хотя и была заранее разделена между всеми коленами Израилевыми, словно шкура неубитого медведя, однако, полностью оккупирована ещё не была.

Воевали все колена, однако, не всем выпадала военная удача.

К примеру, колена Иуды и Симеона, объединившись, разбили войско хананеев и ферезеев и уничтожили 10 000 человек, а колено Дана сражалось с аморреями, но безо всякого успеха — те загнали евреев на высокие горы и не давали спуститься в долину. Видно, не поспевал Всемогущий присматривать за всеми.

Случались и совсем досадные проколы. Так, несмотря на то, что «Господь был с Иудой», жителей некой долины вырезать не удалось, поскольку у них были железные колесницы. (См. Суд. 1:19).

Библия, конечно же, не указала, что это была за долина, как доблесные евреи сражались с племенем, обладающим «высокими технологиями», и почему Всесильный поленился эти самые колесницы изничтожить.

А дальше — вообще всё пошло наперекосяк. Некоторые колена Израилевы, в обход прямых приказов Иеговы, не стали «искоренять» всех жителей завоёванных территорий, несмотря на то, что Всевышний усиленно «ожесточал сердца» местного населения.

Позорной мягкотелостью прославилось колено Венеамина, которое не вырезало всех Иевусеев в Иерусалиме, колено Манассии, которое не выгнало жителей Бефсана (или Скифополя (!?)), а также, колена Ефрема, Завулона, Асира и Неффалима.

Вместо тотального уничтожения, местное население было обложено данью, а сами евреи стали потихонечку «делать злое пред очами Господа Бога отцов своих», т.е. делать то, что, под страхом смерти, ревнивый Иегова делать категорически запрещал — служить другим богам, в частности Ваалу и Астарте, а также, вступать в смешанные браки с туземцами.

Судя по всему, гениальный план Иеговы по тотальному устранению коренных племён «от лица израильтян» и сохранению чистоты расы провалился. И всё из-за того, что исполнители плана попались весьма неудачные, «жестковыйные», которые так и норовили «отпасть» от Иеговы и «блудно ходить вслед других богов».

Вкратце, историю еврейских племён можно изложить следующим образом.

Военная удача была изменчива, несмотря на «содействие» злобного Иеговы, а объясняется сейчас это таким образом, что, якобы за отпадание и блуднохождение, Иегова периодически «предавал» евреев в руки различных правителей, с которыми они воевали.

Те, естественно, жутко угнетали бедолаг, которые в отчаянии «вопили» к Иегове, и который насылал на кого-нибудь Дух, понятное дело, Господень, и назначался судьёй (новым руководителем) Израиля, который и освобождал евреев.

Те, некоторое время жили «праведно», а после смерти очередного судьи, снова начинали блудить (видно, совсем не сладко было жить под кровавым руководством левитов).

Сначала предал Иегова евреев в руки Хусарфама, царя Мессопотамского на 8 лет. Спас Израильтян Гофониил, и судил Израиль, т.е., правил им, 40 лет.

После его смерти, евреи опять «стали делать злое пред очами Господа», за что Иегова отправил их к Еглону, царю Моавитскому на 18 лет.

В этот раз, спасителем стал Аод, который, одной рукой принося дань, другой рукою пронзил Еглона мечом, а затем, собравши сынов Израилевых, уничтожил 10 000 моавитян.

После Аода был Самегар, который побил 600 филистимлян воловьим рожном (!?).

Потом, по воле Иеговы, евреи побывали в руках Иавина, царя Ханаанского 20 лет. У него было 900 железных колесниц, а военноначальником — некий Сисара.

Пророчица Девора, бывшая в то время судьёй Израиля, и Варак из колена Неффалимова, собрали войско в 10 000 человек (ах, как нравилась эта цифра библеписцам).

Иегова, естественно, в битве подсобил тем, что, каким-то загадочным образом «... привёл в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варакова» (Суд. 4:15)

Далее Библия воспевает подвиг женщины по имени Иаиль, которая вышибла мозги Сисаре, с помощью кола и молота, когда тот опрометчиво решил укрыться в её шатре, рассчитывая на то, что между их племенами был мир.

Потом евреев предали в руки мадианитян на 7 лет, от которых пришлось забраться жить в горы. Кроме того, мадианитяне, а вместе с ними и амаликитяне, забирали все плоды земли и всех животных, не оставляя евреям никакого пропитания.

Вопли избранных достигли ушей оставленного ими Иеговы и он послал им очередного судью. Им стал Гедеон из колена Манассиина.

Встретившись с Иеговой под видом Ангела, принеся ему жертву, разрушив жертвенник Ваала, собрав 32-тысячное войско и исспросив у Иеговы парочку знамений для уверенности в победе, Гедеон, он же Иероваал, двинулся на врага.

Однако, такая большая армия Иегове не понравилась. Он испугался, что в случае победы, евреи возгордятся и всю славу припишут себе.

Боязливых и робких, коих набралось 22 000, отослали назад, а из оставшихся выбрали долстойнейших, весьма своеобразным способом (новая разработка затейника-Иеговы) — их заставили пить воду из реки.

Те, кто стал воду лакать с руки (как собаки), попали в освободители. Их набралось 300 человек. Остальных 9 700 отправили восвояси.

Иегова, естественно, самолично руководил операцией. Он отправил Гедеона на разведку во вражеский стан, где тот подслушал, как один мадианитянин рассказывал другому о «судьбоносном» сне про ячменный хлеб, который катился по стану и ударил в шатёр. Второй — моментально сон растолковал: грядёт им погибель от меча Гедеона и от евойного Бога.

Так и случилось. Бравые еврейские вояки в количестве 300 человек ночью подошли к стану мадианитян, коих было 120 000 человек, окружили его, и, со светильником в одной руке и трубой в другой, с криками «меч Господа и меч Гедеона!», посеяли в стане неприятеля такую панику, что те перебили самих себя. Некоторым, правда, удалось бежать, но их поймали и уничтожили.

Вот это — военное искусство! Вот это — Божья помощь! 300 против 120 000. Даже ниндзя-черепашки пролетают, как фанера над Иерусалимом.

Или это — небольшое преувеличение библеписцев? Ноликом, а то и двумя-тремя, больше, ноликом меньше: какая разница?

Ещё одним известным судьёй был Авимелех, сын Гедеона, прославившийся тем, что, убил 70 своих братьев по отцу и правил евреями 3 года, пока на голову ему не свалился обломок жернова и не проломил ему череп.

Одним из судей Израиля был Иеффай, сын блудницы. Хотя, по закону Моисееву, быть судьёй не мог.

«Сын блудницы не может войти в общество Господне и десятое поколение не может войти в общество Господне». (Втор. 23:2).

Но этот — смог! Он боролся с аммонитянами. Иеффай дал обет Господу, что, в случае победы, сожжёт на жертвеннике первого встречного.

Первой вышла из ворот города его собственная дочь!

Иегове было настолько приятно получить эту жертву, что он не остановил Иеффая, как когда-то Авраама.

Иеффай сжёг на жертвеннике, для Иеговы, собственную дочь!

А ещё, известность этому судье прибавил межколенный конфликт, в коем им было уничтожено 42 000 шепелявых ефремлян. (См. Суд.12:5-6).

После Иеффая было ещё несколько судей, известных, в основном, количеством своих отпрысков (по 60-40 человек).

Самой смачной фигурой «Книги судей» является судья Самсон, который судил Израиль 20 лет.

Прославился он не «доблесными» военными походами, не большим количеством истреблённых иноверцев и даже не длительностью правления, а исключительно своей дурной силой (той, при которой, ума — совсем нет).

Самсон был «непорочно» зачат еврейкой от Ангела Господня (под маской которого, частенько выступал и Иегова) и был посвящён в назореи (в служители Божьи).

Поэтому Самсону категорически не рекомендовалось стричь волосы, есть нечистое и распивать алкогольные напитки. Однако, служителем он так и не стал, поскольку нарушил все рекомендации Всемогущего папаши.

Пылая божественной ненавистью к иноверцам, всю свою жизнь он посвятил всяческому искоренению необрезаных филистимлян, совершая «великие подвиги».

Он избил их свежей ослиной челюстью, уничтожив 1000 человек, поджёг их поле весьма оригинальным способом: наловил 300 лисиц, связал их попарно и вставил факелы между хвостами, а также, сорвал городские ворота и отволок их на вершину горы.

Находясь в поисках случая отомстить ненавистным врагам, он был дважды женат на филистимлянках. И дважды — неудачно.

По вине первой жены он, проговорившись, проиграл пари. А за свой болтливый язык, во втором браке, поплатился силой, свободой и самой жизнью.

Красавица Далида остригла ему волосы, чем лишила его силы и защиты Иеговы, а себе немного заработала на жизнь.

Последнее, что сделал Самсон (по сценарию неистощимых на фантазию библеписцев) — уже, будучи ослеплённым, поднапрягся и обрушил огромный дом, который, видимо по моде того времени, был сооружён на двух здоровенных столбах (ну, так, конечно же, удобнее жить, чем просто на земле!).

А совершил он сей «подвиг», в аккурат, когда хозяева, совершенно опрометчиво, сели ужинать с приглашёнными гостями.

Да, а за сим столовым непотребством, наблюдало с крыши этого же дома, ни много ни мало, 3 000 (!) зрителей!!!

Понятное дело, зрителей тщательно пересчитали, прежде чем дозволять карабкаться на крышу — видно, уже догадались, что сей «подвиг» будет увековечен в «священной» книге для «подготовленных» читателей, которые даже не удивятся сему «геройскому» действу, родившемуся в чьём-то больном и воспалённом мозгу.

Завершает сию «священную» книгу ещё одна — весьма своеобразная история, «тщательно и правдиво» записанная библеписцами.

Некий левит, со своей наложницей, волею судьбы, оказался в городе под названием Гива, находящемся на территории колена Венеаминова.

Едва он остановился на ночлег в одном из домов, как развратные жители города, снедаемые жаждой «познания» сути этого путешественника, осадили дом гостепреимного хозяина и потребовали выдать гостя. (Это уже было с Лотом и «ангелами» в байке про Содом и Гоморру).

Взамен им были предложены и выданы непорочная дочь хозяина дома и наложница гостя (видно, это было нормальное явление у евреев).

Что стало с дочерью хозяина, о том Библия умалчивает, а вот, наложнице — не повезло. Над ней измывались всю ночь и она умерла под порогом дома.

Видя такое дело, левит разрубил тело женщины на 12 частей и разослал их по коленам, видимо, в качестве пригласительного билета на стрелку.

Собрали всеобщее собрание. Колену Венеаминову было приказано выдать нечестивцев для казни. Но те отказались.

А потом, 26 700 человек (какая аккуратность в учёте!!!) из Венеаминова колена пошли войной против 400 000 (!!!) человек Израильтян. И проиграли. Спаслось лишь 600 человек (какой учёт! Знали, что пойдёт в Библию!!!).

И поклялись Израильтяне не отдавать своих дочерей за сынов Венеамина. Но потом, понятное дело, опомнились. Ведь, пропадает, ни за понюшку табаку, целое колено израилево.

Тогда решили помочь им добыть себе жён. И помогли, причём, весьма оригинальным способом.

У того племени, которое не было на всеобщей клятве, вырезали мужчин и женщин, оставили лишь девственниц. Их было 400. Недостающих посовеотвали украсть в Силоме.

И творилось это безобразие, якобы, по одной только причине: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.» (Суд. 21:25)


В следующем выпуске рассылки мы с Вами прочтём и проанализируем книгу Руфи.


 

Некоторые выводы и замечания

1. Первое, что поражает в Книге судей израилевых, это абсолютное отсутствие каких-либо упоминаний о созидательном труде избранного народа на протяжении этих 300 лет!

Как же они жили?

Судя по Библии, они кочевали, размножались и убивали. Много убивали и грабили (а, как же иначе?), охотно размножались и переходили на новые места, ещё не опустошённые ими.

Если там, куда они приходили, кто-то уже жил, сразу же находились убедительные предлоги и обоснования для поголовного убийства (сейчас это называется иностранным словом «геноцид» — что-то там, как бы, с генами не то?!).

И так — 300 лет! Хотя, это — не первая и не последняя их 300-летка.

2. На этот раз, Книга Книг превзошла саму себя по количеству нестыковок, несуразиц, преувеличений и, просто напросто, откровенного незатейливого вранья.

Вспомним некоторые, гм... «странности»:

  • В книге Иисуса Навина (Нав.21:43-45) говорится, что Иегова все свои обещания выполнил. И землю дал, и всех врагов уничтожил, и мир обеспечил. Однако, мы видим совсем противоположную картину в книге Судей — сплошные войны.
  • Количество хананеев, ферезеев и аммонитян, истреблённых в разное время, равнялось точно 10 000!?
  • В качестве оружия массового поражения, применялись воловье рожно и свежая ослиная челюсть!?
  • Фантастические победы евреев непостижимыми методами. Гедеон против мадианитян: 300 против 120 000!?
  • Невероятная, по своему идиотизму, история поджигания поля с помощью лисиц. А просто бросить факел на поле нельзя было?
  • Наиболее фантастическим выглядит последний подвиг Самсона — обрушение филистимлянского «Дворца съездов».

3. Иегова, в очередной раз, представлен лжецом, подлецом, предателем, кровавым убийцей и самодуром, пути которого — весьма неисповедимы.

  • Почему Иегова так непримиримо относится к другим «богам»? Почему он так сучит ножками и пускает слюни, как будто он — не бог, а простой эпилептик?
  • Откуда у бога такой животный страх? И кого же он, в конце концов, так сильно боится, что лупит смертным боем своих же пацанов, за любое, даже малейшее неповиновение?
  • «Господь посылал на них грабителей и воздвигал судей, которые спасали их от грабителей». (Суд. 2:24-26) Если бы «любящий господь» не посылал грабителей, то и в судьях не было бы нужды.
  • Иегова не брезговал помощью «варварских царей», чтобы те хорошенько поугнетали строптивых, в наказание, за блуд с другими богами (не будем забывать, что такое объяснение даёт Библия).
  • В качестве верховных правителей, естественно, по воле Иеговы (левитов?), оказывались весьма одиозные личности. Например, братоубийа Авимелех, бывший разбойник, убийца собственной дочери и ещё 42 000 братьев-евреев, Иеффай, и, воспетый позднее в синематографе и отлитый в бронзе, Самсон, в сравнении с которым, деревянный Буратино является воплощением вселенской мудрости.
  • Иегова и не подумал остановить резню 42 000 братьев из колена Ефремова. А ведь, погибали сыны избранного им народа. Также, не удовлетворяясь лишь телятами да ягнятами, он «позволял» приносить ему человеческие жертвоприношения.

4. Воспеваемые Библией «священные» деяния предков евреев, оставляют весьма гнетущее впечатление. Оказывается, другие народы существовали исключительно для того, чтобы служить различным целям избранного народа:

  • Усиленное «ожесточение сердца» местного населения, Иеговой предпринималось для того, чтобы те сопротивлялись и давали евреям повод и «юридическое обоснование» для массовой резни. «...ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля — для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею.» (Нав. 11:20)
  • Когда же, по вине избранных, тотального истребления не получилось, Иегова милостиво решил подарить жизнь некоторым народам, но, не просто так — их жизнь и судьба должна была, оказывается по Библии, служить исключительно пропагандистским целям: существовать, якобы, в качестве теста евреев на лояльность Иегове, и быть обучающим материалом для будуших еврейских вояк в будущих войнах. (См. Суд. 3:1-4)
  • Предательство и подлость (убийство Моавитского царя, при поднесении даров, военноначалька, попросившего убежища) считается добродетелью и воспевается в песнях.
  • Дух божий сходит на сына божьего — Самсона и он убивает 30 невинных человек, чтобы расплатиться за проигранный спор.

5. Последняя история книги вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это — явная междоусобная война, которая, понятное дело, ведётся за власть. Больше им воевать не за что: всё остальное они получают, в ходе грабительских войн, на стороне.

С другой стороны, совершенно удивляет примитивизм и даже тупость придуманного объяснения, беззастенчиво содранного из первой книги Моисея (история о Содоме и Гоморре), рассчитанного, скорее всего, на то, что этот текст никто читать не будет. А значит, можно обойтись и этой лабудой.

Далее, очень сильно возмущает абсолютно циничное заявление библеписцев, служащее обоснованием кражи Силомских девственниц: «... и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны.» (Суд. 21:22)

6. Познакомившись с очередным опусом из «священной и правдивой» Книги Книг мы снова задаёмся вопросами.

Что же такого священного, правдивого, а тем более, мудрого, мы узнали?

Сумели ли мы сделать, хоть маленький шажок к просветлению знанием?

Почему, на протяжении многих лет, мы наслово верили тем, кто «с упоением» читал Библию и «находил» в ней бездонные колодцы великой мудрости и вдохновения?

Почему мы раньше не замечали, да и сейчас не замечаем абсолютной бесталанности и даже примитивности библейских писаний и совершенной серости и малограмотности библеписцев, сотворивших сие?

Неужели нас всех уже тоже зазомбировали, как и иудеев несколько тысяч (или сот) лет назад?

С какой целью нам сотни лет навязывают, часто даже огнём и мечом, Библию, в которой мы находим только обман, подлость, зависть, ревность, жестокость и убийства???

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения. Вам обязательно понравится! До встречи на следующей неделе!


Почитать публикации на эту тему

Скопировать книги на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Архив Рассылки

Вернуться в начало рассылки

Елена Любимова и Дмитрий Байда