Фрагменты текста Библии
«2 книга Паралипоменон»
Глава 2
. . .
5 И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов.
. . .
Глава 6
1 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле,
2 а я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания.
. . .
Глава 11
. . .
4 так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими; возвратитесь каждый в дом свой, ибо Мною
сделано это. Они послушались слов Господних и возвратились из похода против Иеровоама.
. . .
Глава 12
. . .
2 На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошел на Иерусалим, - потому что они отступили от Господа, -
. . .
7 Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их
и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима;
8 однакоже они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным.
Глава 13
. . .
12 И вот, у нас во главе Бог, и священники Его, и трубы громогласные, чтобы греметь против вас. Сыны Израилевы! не воюйте
с Господом Богом отцов ваших, ибо не получите успеха.
. . .
Глава 14
. . .
6 И построил он укрепленные города в Иудее, ибо спокойна была земля, и не было у него войны в те годы, так как Господь
дал покой ему.
. . .
12 И поразил Господь Ефиоплян пред лицем Асы и пред лицем Иуды, и побежали Ефиопляне.
13 И преследовал их Аса и народ, бывший с ним, до Герара, и пали Ефиопляне, так что у них никого [не осталось] в живых,
потому что они поражены были пред Господом и пред воинством Его. И набрали добычи великое множество.
. . .
Глава 16
. . .
7 В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и
не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей.
8 Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал
на Господа, то Он предал их в руку твою,
9 ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил
теперь. За то отныне будут у тебя войны.
. . .
Глава 20
. . .
22 И в то время, [как] они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами
и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:
23 ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями
Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
24 И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет
уцелевшего.
. . .
Глава 21
. . .
16 И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам;
17 и они пошли на Иудею и ворвались в нее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и
жен его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей его.
18 А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою.
. . .
Глава 22
. . .
7 И от Бога было это на погибель Охозии, что он пришел к Иораму: ибо, по приходе своем, он вышел с Иорамом против
Ииуя, сына Намессиева, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова.
. . .
Глава 24
. . .
24 Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу
за то, что оставили Господа Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд,
. . .
Глава 25
. . .
19 Ты говоришь: вот я побил Идумеян, - и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе з
атевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою.
20 Но не послушался Амасия, так как от Бога [было] это, дабы предать их в руку [Иоаса] за то, что стали прибегать к
богам Идумейским.
. . .
Глава 28
. . .
5 И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в
Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение.
6 И избил Факей, сын Ремалиин, Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили
Господа Бога отцов своих.
. . .
Глава 36
. . .
17 И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни
девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его.
| Краткое содержание
Все 36 глав «Второй книги Паралипоменон» (паралипоменон – летопись), содержат уже известные нам факты,
которые были взяты 3-й и 4-й книги Царств.
Библейские компилляторы снова рассказывают о Соломоне и следующими за ним Иудейских царях. Вернее, пересказывают,
но не всё подряд, а только самое, на их взгляд, существенное.
Первые 9 глав посвящены правлению Соломона. Сначала преведён эпизод о том, как скромный Соломон исспросил у
Всемогущего мудрости, но, не вообще мудрости, а самой, что ни на есть, конкретной – чтобы «судить и управлять сим великим
народом». (См. 3 Цар. 3:5-15).
Мудрость, вместе с богатством и долголетием, получена и благодарный раб Божий, на протяжении последующих 7 глав,
строит храм Иеговы в Иерусалиме.
Из 3-й книги Царств библеписцы списали устройство храма, как наружное, так и внутреннее, со всеми прибамбасами:
херувимами, медными морями, омывальницами и т.п.
Храм освятили, ковчег внесли, любитель обитать во мгле справил новоселье (3 Цар. 8:12), а левиты со священниками,
наконец-то, значительно улучшили условия производственной деятельности.
Все были супер-довольны, царь и народ принесли жертвы с великой радостью, а Иегова обновил свой завет с Соломоном и
пообещал своё благословение, если он будет послушен; и разрушит храм, при непослушании.
Библеписцы выделили пару глав для другой деятельности Соломона и обмолвились, что, кроме храма, Соломон ещё кое-что
построил, сделал оброчными потомков Хананеев, а сынов Израилевых поставил начальниками над ними и объединился с
Тирянами для торговли с Офиром.
Не впервой Библия, превознося мудрость царя Соломона отмечает, что «все цари земли искали видеть Соломона, чтобы
послушать мудрость его». Однако, кроме царицы Савской никого больше конкретно не упоминает.
Царица беседовала с мудрым еврейским царём «обо всём, что было на сердце у неё», а он объяснил «все слова её». Затем,
увидев дом царя, пищу, слуг, их одежду и жильё, манеру прислуживания, а также «ход, которым он ходил в дом Господень»,
царица «была вне себя».
Но несмотря на то, что царице стало нехорошо, она, благословляя Иегову, который посадил на престол такого мудрого царя,
подарила Соломону 120 талантов золота (1 талант=34 кг), великое множество благовоний и драгоценных камней. А он, в ответ,
«дал ей всё, что она желала и чего она просила».
О чём именно спрашивала царица Савская Соломона, чего желала и чего просила – об этих мелочах умалчивается. Раз
заплатила столь щедро (и откуда это известно?), значит точно узнала что-то – зело мудрое и вечное.
Кроме этого, Библия любезно сообщает, что каждый год Соломон получал 666 (!) талантов золота (никак,
казначей, уже в те годы, постукивал библейским репортёрам о соломоновых секретах).
А ещё мудрость Соломона проявилась в том, что, видимо, по его эскизам, для него было сооружено офисное кресло из
чистого золота, с 12 львами и прочими соломоновыми удобствами.
Далее упоминается правление Ровоама – сына Соломона. При нём единое царство раскололось на Иудею и Израиль.
Причина – не захотел снизить налоги, установленные его отцом, а, напротив, пригрозил увеличить. В итоге, от него отколось
10 колен.
Все священники и левиты из всех колен перебежали в Иудею, поскольку в Израиле перестали поклоняться Иегове.
Однако, оказывается, причиной раскола было совсем не это. И даже не пророки, постоянно плетущие заговоры, которых
Соломон задвинул на второй план, соединив в своём лице светскую и религиозную власть.
Всё, конечно же случилось по воле Иеговы. Поэтому Он запретил идти войной на раскольников – «ибо Мною сделано это»
(2. Пар. 11:4). Он же, за отход от «истинной веры» наслал на Ровоама Египетского царя, который вынес все сокровища
из Иерусалима.
Однако, во время царя Авия, сына Ровоама, Иегова переменил своё решение, насчёт братоубийственных войн, и выступил на
стороне иудеев и уничтожил 500 000 «отборных» израильтян.
Следующий иудейский царь – Аса – делал доброе и угодное в очах Иеговы, т.е., поклонялся ему. За это Иегова оказал военную
помощь – поразил войско некоего Зарая Ефиоплянина (1 000 000 убитых) так, что не осталось никого в живых.
Но, под конец своего правления, благочестивый Аса допустил промашку – за храмовые и дворцовые сокровища он приобретает
помощь Сирийского царя в войне против царя Израильского. За то, что он понадеялся на Сирию, а не на Иегову, тот
наказал его болезнью ног, от которой он и умер, потому, что, якобы, уповал на врачей, а не на Иегову.
Царь Иосафат, сын Асы, был ещё более благочестивым, чем его отец. Он рассылал левитов и священников по всем городам
иудейским, чтобы обучали «книге закона Господня» (вот, откуда у Библии ноги растут!).
Царь увещевал народ свой чтить Иегову и улучшил судебное дело в стране. Отдельно отмечено, что Иерусалиме
судопроизводством занимались левиты и священники.
Иегова находится всецело на стороне столь благостного царя и помог ему победить моавитян и аммонитян, напавших на
Иудею – возбудил между ними несогласие и они перебили друг друга. Так что, иудеям оставалось просто забрать добычу.
Однако, и этот верный последователь был недостаточно безупречен – для строительства кораблей он объединился с
Израильским царём, который Иегове не поклонялся. Совместного предприятия с царём-отступником, Иегова допустить
не мог и все корабли разбились по воле Всевышнего.
Иорам, сын Иосафатов, умертвил всех своих братьев, женился на израильтянке и отпал от Иеговы. Израильский
пророк Илия посылает ему (иудейскому царю) гневное письмо (!), где осуждает его идолопоклонство и убийство братьев, и
предрекает его болезнь, а также, всяческие несчастия народу, его сыновьям и жёнам.
Кстати, об этой выходке бесноватого пророка, почему-то не упоминается в 3 книге Царств. Это – весьма странно, поскольку
пророчество сбылось: Иегова возбудил филистимлян и аравитян, которые ограбили Иерусалим и увели в плен жён и сыновей
Иорама. А сам он был поражён болезнью и умер. Подозреваем, что это пророчество было только на бумаге.
Следующий иудейский царь Охозия ходил «злыми путями» своей матери Гофолии. За это Иегова помазал заговорщика Иуя на
правое дело. В итоге, Охозия, множество его родственников, а также израильский царь Иорам были убиты. Гофолия
истребила всё царское племя, кроме Иоаса, скрытого у Иодая священника.
Священник Иодай, вместе с некоторыми военачальниками, совершили переворот и поставили царём маленького Иоаса. Гофолию
убивают, народ вступил в завет, что будет служить Иегове и разрушил капище Ваала.
Иоас, под управлением Иодая, делает угодные Иегове дела, например, употребляет приношения народа на обновление храма.
Однако, после смерти Иодая, царь стал служить другим богам. За это Иегова насылает на иудеев сирийцев, а на Иоаса –
заговорщиков, которые его и убивают.
Амасия сын Иоаса сначала поклонялся Иегове и поэтому победил Идумеян. Кстати по совету «человека Божьего» он отправил
восвояси израильских воинов, нанятых за немалые деньги. Те рассыпались по стране, перебили и пограбили немало иудеев. А всё
– потому, что Иегова решил сам справиться с внешним врагом иудеев.
Амасия, впоследствии, стал поклонятся другим богам, за что Иегова натравил на него израильского царя Иоаса. Иерусалим
опять был разграблен. А Амасия познее погиб от руг заговорщиков. Тоже, как бы, из-за того, что отступил от Иеговы.
Ещё один благочестивый правитель – Озия, сын Амассии. Иегова обеспечил его победами над филистимлянами, аравитянами
и аммонитянами. Однако, он весьма возгордился и сделался преступником. Что же он сделал такого страшного?
Вошёл в храм и сам воскурил фимиам на алтаре (это была прерогатива священников). За это был поражён проказою и жил в
отдельном доме, а, вместо него, царствовал его сын Иоафам, карьера которого было весьма успешной, исключительно, по
причине служения Иегове.
После него воцарился «нечестивец» Ахаз, который переметнулся к дамасским богам и закрыл двери храма. Был наказан
нападениями на Иудею царей Сирии и Израиля.
Самый преданный раб Божий Езекия – тщательно искоренял «идолопоклонство», снова заключил завет с Иеговой, восстановил
служение в храме, вернул все левитские права, земли и привилегии, ритуалы и праздники.
За это Иегова помог отбиться от Ассирийского царя Сеннахирима – послал Ангела, который и истребил «всех храбрых и
главноначальствующего и начальствующих» ассирийцев. А самого царя, вернувшегося домой, настигла смерть от руки
заговорщиков. Конечно же, по воле Иеговы.
Следующий царь – Манассия – был весьма нечестивым – вернул идолопоклонство. За это Иегова натравил на него
Ассирийского царя, который пленил Манассию и в кандалах привёл в Вавилон, где он раскаялся и был возвращён Иегвой в
своё царство. «И узнал Манассия, что Господь есть Бог» и уничтожил «идолов».
Следующий нечестивец и грешник – Амон. Пред лицем Господним не смирился, за это поражён заговорщиками.
После него поставили править его 8-летнего сына Иосию, который был весьма благочестив – боролся с «идолами», сжигал
чревовещателей и волхвов, заключил завет с Иеговой, отмечал пасху, читал книгу закона, ремонтировал храм.
Однако, разозлённый действиями дедушки Иосии – Манассии, Иегова наслал на иудеев Нехао, царя Египетского, а
Иосия пал, поражённый стрелой в битве (несмотря на заключённый завет!).
Тот же Нехао, выполняя волю Иеговы, захватывает в плен Иоахаза, сына Иосиина за нечестивое трёхмесячное правление и
воцарил, вместо него, его брата Иоакима, который тоже оказался неугоден Иегове, за что он посылал не него различных
«разбойников» – сирийцев, халдеев, моавитян, аммонитян. Чтобы довершить наказание иудеев за грехи Манассии, был послан
Навуходоносор, который разграбил храм.
Следующий неугодный Иегове правитель – Иехония. Сдаётся в плен Навуходоносору, который окончательно опустошает храм.
Вместо него правил Седекия. С упругой шеей и ожесточённым к Иегове сердцем, не смирившийся перед пророком Иеремией.
За это непотребство Иегова навёл на иудеев Халдейского царя, который разрушил храм, перебил уйму народа, а оставшихся
в живых отправил в рабство в Вавилон.
«Вторая книга Паралипоменон» заканчивается на весьма оптимистической для правоверных иудеев ноте. Через 70 лет после,
так называемого, Вавилонского пленения, они получили возможность восстановить храм в Иерусалиме.
И сделал это, оказывается, персидский (!) царь Кир, конечно же, по повелению Иеговы...
|