Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 30 от 14 ноября 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске мы прочитали «Первую книгу Ездры» и «Книгу Неемии» и узнали о том, что часть евреев, снабжённая всем необходимым, переселилась из «Вавилонского плена» в Иудею для восстановления храма Иеговы и города Иерусалима. Для сих богоугодных дел персидский царь оторвал от сердца своего любимого виночерпия Неемию и отправил его в Иудею, в качестве главного прораба. Царь также был весьма озабочен духовной жизнью евреев и послал им левита Ездру для наведения порядка.

Сегодня мы прочитаем ещё два творения еврейских идеологов: «Вторую книгу Ездры» и «Книгу Товита» и узнаем, какой смысл вкладывает Библия в выражения «доброе дело», кому нужно оказывать милостыню и чем будут заниматься народы, поверив в Иегову.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. А тех, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
«2 книга Ездры»
 
Глава 3
. . .
4 Между тем трое юношей телохранителей, охранявших тело царя, сказали друг другу:
5 пусть каждый из нас скажет одно слово о том, что всего сильнее? И чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду.
6 И будет тот одеваться багряницею и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колес-нице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона и ожерелье на шее,
7 и сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария.
8 И тотчас, написав каждый свое слово, запечатали и положили под изголовье царя Дария и сказали:
9 когда царь встанет, подадут ему это писание, и за кем признает царь и трое вельмож Персидских, что слово его мудрее, тому дастся преимущество, как написано.
10 Один написал: сильнее всего вино.
11 Другой написал: сильнее царь.
12 Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина.
. . .
 
Глава 4
. . .
47 Тогда царь Дарий, встав, поцеловал его, и написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей и военачальникам и сатрапам, чтобы они пропустили его и с ним всех, идущих строить Иерусалим.
48 Также писал письма ко всем местным начальникам в Келе-Сирии и Финикии и находящимся на Ливане, чтобы привозили с Ливана в Иерусалим кедровые дерева и помогали ему строить город.
49 Писал о свободе и для всех Иудеев, отправляющихся из царства в Иудею, чтобы никто из имеющих власть, областной начальник и сатрап и правитель, не приходил к дверям их,
50 но чтобы вся страна, которою они владеют, изъята была от даней, и чтоб Идумеи оставили селения Иудеев, которыми они владеют;
51 также, чтобы даваемо было на построение храма каждогодно по двадцати талантов, доколе не будет построен;
52 и для приношения на жертвенник каждодневных всесожжений, сверх семнадцати предписанных, даваемо было еще по десяти талантов в год;
53 и чтобы всем, отправляющимся из Вавилона, была свобода строить город, как самим, так и потомкам их и всем священникам, которые пойдут.
54 Писал также и о содержании и о священническом облачении, в котором служат.
55 Написал давать и левитам до того дня, когда совершится храм и построен будет Иерусалим;
56 и всем, стерегущим город, предписал давать жалованье и продовольствие.
57 Отпустил и все сосуды, которые отделил Кир из Вавилона; и все то, что велел сделать Кир, и он повелел исполнить и послать в Иерусалим.
58 И когда вышел юноша, то устремил лице свое на небо против Иерусалима, возблагодарил Царя Небесного и сказал:
59 от Тебя победа и от Тебя мудрость, и Твоя слава, а я Твой раб.
. . .
 
«Книга Товита»
 
Глава 1
. . .
13 И даровал мне Всевышний милость и благоволение у Енемессара, и я был у него поставщиком;
. . .
22 И ходатайствовал Ахиахар за меня, и я возвратился в Ниневию. Ахиахар же был и виночерпий и хранитель перстня, и домоправитель и казначей; и Сахердан поставил его вторым по себе; он был сын брата моего.
. . .
 
Глава 4
. . .
12 Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков.
. . .
13 Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости - погибель и великое неустройство, а от непотребства - оскудение и разорение: непотребство есть мать голода.
. . .
17 Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам.
. . .
 
Глава 14
. . .
6 И все народы обратятся и будут истинно благоговеть пред Господом Богом, и ниспровергнут идолов своих;
7 и все народы будут благословлять Господа. И Его народ будет прославлять Бога, и Господь вознесет народ Свой; и все, истинно и праведно любящие Господа Бога, будут радоваться, оказывая милость братьям нашим.
. . .
Что это всё означает

О чём «Вторая книга Ездры»? Да всё о том же, о чём и первая.

Слово в слово!

Там снова описывается, как евреи «героически» строили храм своему богу, преодолевая козни различных «врагов»; как книжник Ездра приехал в Иерусалим для обучения репатриантов «закону Господнему и заповедям».

Для облегчения сего мероприятия евреев заставили изгнать иноплемённых жён и детей, прижитых с ними, под угрозой изъятия имений и отлучения от общины.

Книга состоит из 9 глав, из них 6 – старательно переписаны из «1-й книги Ездры». А глава 1 является копией глав 35 и 36 глав из «2-й книги Паралипоменон», которые, в свою очередь, являются пересказом глав 22-25 из «4-й Книги царств».

В третий раз мы читаем: о том, какую шикарную «поляну» на Пасху накрыл левитам иудейский царь Иосия, а также, о завоевании и разрушении Иерусалима вавилонским царём Навуходоносором.

Ниже мы приводим соответствие глав из 2-й и 1-й книг Ездры.

Глава 2 – Глава 1, 4:6-23.

Глава 5 – Глава 2 (посемейственный список первых репатриантов тоже в третий раз), Глава 3 и Глава 4:1-5.

Глава 6 – Глава 5 и 6:1-12.

Глава 7 – Глава 6:13-22.

Глава 8 – Глава 7, 8 и 9.

Глава 9 – Глава 10.

Однако, появилось и кое-что новенькое. Составителю этого компиллятивного шедевра, видно, не давали покоя лавры виночерпия Неемии и он решил состряпать другую сказочку про другого слугу персидского царя.

Дело было при дворе царя Дария. Как-то, трём часовым, охранявшим царёв сон на посту N 1, ни с того, ни с сего, пришла в голову гениальная мысль – устроить между собой философский диспут, а в качесте арбитра – привлечь царя (!).

Кого из троих качков признают самым мудрым (!), того царь не только осыплет всевозможными дарами, но и назначит премьер-министром и посчитает своим родственником.

Крепкие ребята, у которых мозги жили в мышцах и кулаках, выбрали следующую тему для интеллектуального поединка: «Что всего сильнее?».

В качестве ответов, один выбрал «вино», другой – «царь», третий – «женщины и истина».

Как только самодержец пробудился, охранники тут же вручили ему свои диссертации.

Неслыханная мудрость, содержавшаяся в них, произвела на Дария такое сильное впечатление, что он тут же собрал «всех вельмож Персии и Мидии, и сатрапов, и военачальников, и начальников областей и советников».

Высокое собрание выслушало речи трёх соискателей и определило победителем того, кто высказался в пользу женщин и истины – еврея Зоровавеля.

Царь, весьма обалдевший от таких глубоких философских познаний охранника, конечно же, подтвердил справедливость претензий победившего на пост премьер-министра.

Однако, маскировавшийся ранее мудрец, напомнил повелителю «стран от Индии до Ефиопии в 127 сатрапиях» об обещании отстроить Иерусалим и храм, и попросил исполнить обещанное.

Дарий тут же кинулся действовать. Он отпустил всех желающих в Иудею, снабдил их охранными грамотами; освободил их от налогов; приказал, чтобы евреям вернули принадлежавшие им ранее селения; издал указ о ежегодном финансировании строительства храма; разрешил отстраивать город; определил содержание левитам; вернул похищенные из еврейского храма вещи.

Старательный Царь обеспечил переселенцев охраной – дал 1000 конников сопровождения, и победитель интеллектуального ток-шоу – Зоровавель – повёл этот стройотряд (около 43 000 человек) в землю, когда-то много раз обетованную.

Да-а, воистину велик Иегова, заставлявший плясать могущественных правителей под дудку еврейских телохранителей и виночерпиев (даже, если это и случилось, лишь в незатейливых библейских байках).

Следующая библейская сказка, пардон, глава – «Книга Товита», высокопарно именуемая сказаниями, рассказывает о жизни еврея по имени Товит, который был пленён и попал в Ниневию, столицу Ассирии (Персии? Вавилона? Им — всё равно...).

О роде его занятий до плена не сказано ничего. Известно лишь, что Товит был женат и имел сына Товию и, что, в отличие от своих соплеменников, ревностно почитал Иегову.

За это Иегова приискал ему тёплое местечко при дворе ассирийского царя – должность поставщика (чего именно, тактично не уточняется).

Будучи не последним при дворе, он не забывал своих менее удачливых соплеменников – раздавал хлеб и поношенную одежду, а также, тайно (?) погребал трупы казнённых евреев, которых не предавали земле (??).

В результате смены власти, Товит пострадал за свою «похоронную» деятельность – на него донесли царю и он лишился своего состояния.

Но тут, как в сказке, случился ещё один дворцовый переворот, организаванный сразу, вслед за первым... и, перед новым царём за него ходатайствует родной племянник, который был «и виночерпий и хранитель перстня, и домоправитель, и казначей» (и на дуде игрец).

Царь поставил Товита «вторым по себе», т.е., ещё один «пленный» еврей, чудесным образом, взлетел на самую вершину власти.

Несмотря на то, что Товит продолжал заниматься богоугодной похоронной деятельностью, которая причиняла ему коллосальные неудобства, жизнь бывшего негоцианта дала трещину – он обнищал, ослеп, причём, весьма оригинальным, можно даже сказать библейским, способом – «вробьи испустили теплое на глаза мои, и сделались на глазах моих бельма» (Тов. 2:10), высокоранговый племянник перестал оказывать помощь, отношения с женой испортились.

Вся эта информация легко поместилось в первые 2 главы книги – 1,5 страницы.

Тут наш герой вспоминает, что оставил на сохранение 10 талантов (260 кг) серебра одному соотечественнику, проживавшему в Мидии. И посылает своего сына Товию за ним. В помощники себе он нашёл, конечно же, ангела Рафаила, который представился неким Азарием из рода Анания.

Ангел вовсю помогал сыну благочестивого еврея и Товия благополучно вовратился домой, вместе с серебром и с женой Саррой, которую, с помощью рыбьего сердца и печени, избавили от злого духа Асмодея, умертвившего предыдущих её семерых мужей, а, вернувшись домой, желчью от той же рыбы, растворили бельма на глазах Товита, и тот прозрел.

В конце концов, мнимый Азария открыл им своё настоящее имя и повелел заниматься добрыми делами – молиться, поститься, поступать справедливо и раздавать милостыню, а также, описать эти события.

Под конец жизни Товит стал провидцем и предсказал, что Ниневия будет разрушена, евреи будут рассеяны, а Иерусалим и храм разрушен.

Но потом, они возвратятся, храм отстроят, все будут поклоняться Иегове, который вознесёт евреев над остальными народами, которые должны будут им «оказывать милость» да ещё и радоваться при этом.

Какое милое будущее. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец...

Эти «события» растянуты на остальные 12 глав книги – 7 страниц.


В следующем выпуске рассылки, через неделю, мы с Вами прочтём и проанализируем следующий кусок «священного писания» – «Книгу Иудифи».


 

Некоторые выводы и замечания

1. «Вторая книга Ездры». Какой был смысл её писать, если она практически повторяет первую? Оказывается был. Во-первых, чем больше текста, тем солидней книга.

Во-вторых, если, к моменту чтения этой ветхозаветной главы, у любознательного читателя ещё не свернулись мозги набекрень, то эта глава призвана внести свою лепту в это богоугодное дело – обилие имён, перечисление мелких деталей, бесконечные переключения внимания и т.д. – прочитанное по второму, а где и по третьему разу, с лёгкостью введёт нормального человека в состояние, когда мозг перестаёт критически воспринимать информацию.

В-третьих, сказочный пример того, как мудрый телохранитель ловко манипулирует старательным царём, в интересах своих соплеменников, говорит о многом и, прежде всего, о натаскивании евреев на завоевание власти в любой стране, любыми путями и при любых обстоятельствах.

2. Многочисленные инструкции о проникновении во власть в чужих странах, в четырёх последних прочитанных книгах Ветхого Завета выглядят, хотя и весьма бесхитростными (надо помнить, для кого это писалось много лет назад), но весьма настойчивыми и «на пальцах» разъясняют методы достижения власти в странах вольного или невольного обитания евреев. Поразительную успешность этой пропаганды мы можем наблюдать сегодня практически во всём мире и во всех сферах нашей жизни (об этом можно почитать в интереснейших книгах Эдуарда Ходоса.

3. Посредством внешне бесхитростного сюжета «Книги Товита», в сознание верующих внедряются определённые правила и нормы поведения. В этой книге много говорится о творении милостыни. Прекрасный призыв. Христианские заветы говорят, что милостыню надо творить всем. Здесь же евреям внушается, что милостыня творится только «братьям моим», «из племени моего», т.е., только своим соплеменникам. Грешникам же – не верующим в Иегову и не исполняющим заповедей и законов – милостыня не полагается. Любить также необходимо исключительно «братьев своих». Эта братская библейская любовь запрещает заключение брака с нееврейкой, называемого распутством, котрый ведёт к «погибели и великому неустройству, оскудению и разорению».

4. Библия усиленно навязывает человеку мысль, что от него ничего не зависит. «... ибо ни один народ не властен в успехе начинаний, но Сам Господь ниспосылает всё благое и, кого хочет, уничижает по своей воле». (Тов. 4:19) (Насчёт «всего благого» тоже возникают сильные сомнения, учитывая, как Иегова поступал с «избранными».) Библия не призывает разобраться в причинах происходящего, к знанию, совершенствованию и развитию, нет – просто «благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас» (Тов. 12:6) и всё будет тип-топ!

5. Люди! Читайте Библию! Не верьте никому на слово! Прочтите сами! Ведь, пока сами не прочтёте хоть немного, не поверите в то, о чём говорят уже очень многие противники слепого и бездумного поклонения кому попало. Прочтите и задумайтесь над прочитанным. Ничего в этой книжке сложного, а уж, тем более, священного, нет! Просто, запутано всё сильно. Прочтите немножко и подумайте. Вам всё станет понятно!

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Почитать публикации на эту тему

Скопировать книги на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

* * *

Уважаемые читатели!

Впервые в России издаётся массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издаётся архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, бумага — 100 г/кв.м., мелованная, 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества. Выход книги намечен на ноябрь 2005 года. Розничная цена книги — 430* рублей. Оптовая цена (от 50 экз.) — 300* рублей... Читать дальше...


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Архив Рассылки

Вернуться в начало рассылки

Елена Любимова и Дмитрий Байда