Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 38 от 9 января 2006 года

В позапрошлом выпуске мы прочитали «Книгу Екклесиаста или проповедника» – и узнали, что стремиться к познанию – вредно для душевного спокойствия; занятие созидательным трудом – бессмысленно: алчные домочадцы всё присвоят; чтение книг, за исключением «святых», – вредно для физического здоровья.

Сегодня мы прочитаем «Песнь песней Соломона» и познакомимся с соломоновым творчеством с совершенно неожиданной стороны, а точнее – с образцом библейской эротики или, как пишут многчисленные почитатели Библии, «гимном страстной, преодолевающей все преграды любви».

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате txt (1625 kB), мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате doc (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета (1813 kB) и Нового Завета (488 kB).

Фрагменты текста Библии
«Книга Песни песней Соломона»
. . .
 
Глава 3
1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3 Встретили меня стражи, обходящие город: `не видали ли вы того, которого любит душа моя?'
4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
. . .
 
Глава 5
. . .
2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.
. . .
 
Глава 5
1 "Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою".
2 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
3 Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.
. . .
 
Глава 5
. . .
8 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
9 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10 Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
11 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его.
13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его.
14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!
Что это всё означает

Наконец-то мы познакомимся c единственной дошедшей до нас песней Соломона Давидовича (хотя заявлено было 1005 штук (3 Цар 4:32)).

«Книга Песни песней Соломона» состоит из 8 глав и представляет собой диалог между женихом и невестой, где они выражают свою любовь, осыпая друг друга многочисленными и многословными эпитетами.

Невеста и жених нигде не названы по имени. Слово «Суламита» (7:1) означает сунамитянку, жительницу Сунема, славившегося красотой женщин (3 Цар 1:3-4).

Жених – пастух, бродящий со своими стадами по горам: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты?» (1:7).

Имён влюблённых библеписцы не сохранили, зато остались их словесные портреты. Вот, как выглядит невеста:

  • черна я, но красива, (1:4)
  • глаза твои голубиные под кудрями твоими;
  • волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
  • зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
  • как лента алая губы твои;
  • как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими;
  • шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных;
  • два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (4:1-5)
  • живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино;
  • чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями;
  • два сосца твои – как два козленка, двойни серны;
  • шея твоя – как столп из слоновой кости;
  • глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима;
  • нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
  • голова твоя на тебе, как Кармил, и
  • волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями(7:1-6)

Итак, «миловидная» возлюбленная предстаёт перед нами смуглой или темнокожей, с густыми, вьющимися волосами пурпурного цвета (выкрашены хной?), низко спадающими на лицо.

Губы у героини – в виде красной ленты (такие же узкие, такие же широкие или такие же красные?).

Щёки сравниваются с половинками граната. Вы когда-нибудь разрезали гранат на две части? Представляете, какие должны быть «ланиты под кудрями».

Особенно хороши оказались у невесты зубы-овцы, шея-столп и нос-башня. Да, образы достойные, хорошо опохмелившегося Пикассо.

А вот, как описывает девушка предмет своей страстной любви:

  • Возлюбленный мой бел и румян,
  • голова его – чистое золото;
  • кудри его волнистые, черные, как ворон;
  • глаза его – как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
  • щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений;
  • губы его – лилии, источают текучую мирру;
  • руки его – золотые кругляки, усаженные топазами;
  • живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
  • голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; (5:10-15)

Получается белокожий, черноволосый молодой человек, имеющий атлетическое телосложение и пышущий здоровьем (больное тело благовониями пахнуть не будет).

К сожалению, что-либо сказать о глазах жениха нам представляется весьма затруднительным – «голуби, ... сидящие в довольстве» (в довольстве, это в том, что после сытной еды получается?).

Кстати, у девушки тоже «голубиные» глаза. Такие же маленькие на большой (как гора Кармель) голове?

Лирические герои «Песни», несмотря на некоторую «сюрреалистичность» их портретов, искренне восхищаются друг другом: «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами». (2:2-3)

Они сравнивают друг друга со всем, что, по их мнению, являлось самым прекрасным и великолепным. Например, чем может восхищаться юноша-пастух?

  • Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. (1:8)
  • Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! (4:7)

Кстати, самых лучших животные «без порока», т.е. без пятен и увечий, левиты приносили в жертву Иегове. Так что, невеста соответсвует самым высоким стандартам того времени и той культуры – пятен на ней нет.

По правде говоря, в «Песни» тяжело выделить чёткий и единый сюжет. Она больше похожа на сборник народных песнопений, связанных с обрядом сватовства или бракосочетания.

Однако, несомненно в ней говорится о любви, причём плотской, чувственной. Ведь, с чего начинается эта книга:

«Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» (1:1)

И далее:

  • Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. (2:6)
  • На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. (3:1)
  • О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (3:10)

Атмосферу чувственности создаёт также и то, что большое внимание уделяется запахам. Нард, кипер, мирра – это всё благовонные растения. Жених очень хорошо пахнет – его сравнивают с пучком мирры и кистью кипера.

Невеста сравнивается с садом, в котором растут шафран, корица, аир, мирра и алой.

Книга откровенно описывает желания и эротические фантазии героев.

  • Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда» (7:8-9).
  • О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. (8:1-2)

«Песнь» воспевает любовь-страсть, жажду обладания друг другом, изнеможение от любви чёрных иудеек и белокожих пастухов.

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем». (8:6-7)


Вы будете смеяться, но в следующем выпуске рассылки мы с Вами опять столкнёмся со словоохотливым Соломоном, прочтём и проанализируем очередное творение неугомонного рассказчика – «Книгу премудростей Соломона».


 

Некоторые выводы и замечания

1. В очередной раз библеписцы подставили «многомудрого» Соломона, объявив его автором совершенно никчемного плагиата.

Во-первых, лингвистический анализ говорит о том, что Соломон не мог быть автором сей лирики лирик. Упоминание Фирцы (6:4), которая была столицей Северного Израиля, указывает на эпоху между 922 и 875 годами. Кроме того, в «Песне» есть места, указывающие на ещё более позднее её происхождение – использование арамейских, персидских и даже греческих слов («кипарис» (1:14), «носильный одр» (3:9)).

Во-вторых, упоминание в тексте имени «Соломон» и слова «царь» (3:7-11 и 8:11; 1:3 и 1:11), не доказывает разрекламированного по всему миру авторства еврейского царя. Маловероятно, что величайший и мудрейший, вдруг застеснявшись, начал бы говорить о себе в третьем лице. Вон, в «Екклесиасте» – всё я, да я.

Кроме того, упоминания о царе легко объясняются, если рассматривать единственную «Соломонову» песнь, как сборник фольклорных любовных и свадебных песен. На Древнем Востоке, во время свадебного обряда, жениха величали царём и даже короновали символическим венцом.

Эти и другие факты позволили сделать вывод, что окончательно «Песню» сложили между 6 и 4 вв. до н.э., а Соломон правил в 932-927 гг. до н.э. Интересно, зачем же Книга книг, каждое слово в которой есть откровение Божье, врёт, даже по мелочам?

2. Существует несколько подходов к толкованию «Книги Песни песней Соломона». Первый – буквальный. Он предполагает три возможных интерпретации написанного:

  • в книге запечатлено событие, описанное в «Третьей книге царств» (3 Цар 3:1) – брак Соломона с дочерью фараона (Безымянного);
  • попытка (?!) Соломона взять себе в жёны девушку-сунамитянку, которая, однако, осталась верной своему жениху (и ей за это ничего не было);
  • книга есть просто собрание песен, связанных с обрядом бракосочетания, (что больше похоже на правду).

Второй подход – мистико-аллегорический. Тут – полная клиника. Фантазии малограмотных толкователей библейских частушек разыгрываются до невообразимых высот и даже глубже: «С иудаистической точки зрения, здесь описывается любовь Яхве и еврейского народа, с христианской – события книги толкуются, как любовь божественного жениха – Христа и невесты – соборной Церкви».

В итоге, у них получается, что «божественный жених Христос» должен лобзать своим лобзаньем «соборную церковь». А церковь, в свою очередь, предлагает: «поутру пойдем в виноградники ... там я окажу ласки мои тебе». (7:12)

3. Примеры «аллегро-мистического» толкования «Книги Песни песней Соломона». Развлечения наших духовников настолько изобретательны и разнообразны, что мы решили привести несколько примеров совершенной профанации и неуёмной (скорее всего и нетрезвой) их фантазии.

Современные пастыри опираются на утраченные либо отрывочные комментарии ранних «отцов церкви», начиная с 3 в. н.э, причём, переводы даже этих отрывков на русский язык отсутствуют (кто не боится утонуть в словоблудии и потерять ясность мысли, может почитать статью «Христианское понимание книги Песнь Песней»).

Для остальных мы кратенько перескажем, что же подсмотрели в свадебных частушках древних евреев начальники нашей духовной жизни у разнообразных заграничных блаженных, преподобных и святых промоутеров (толкачей) слова Божьего.

Итак, трактовки отношения «жених-невеста» аллегорически и, местами, мистически, выглядят так:

  • Жених – предвечное Слово, божественный Логос, а Невеста – пречистое Его Тело и Плоть. Песнь Песней – брак Слова и Плоти.
  • Невеста, виноградник – это все образы человеческой души, сердца, а Жених – по-прежнему Христос или Бог вообще.
  • Жених и Невеста Песни Песней превращаются в Христа-Перводевственника и девственную монашескую душу.
  • Жених Песни Песней – Христос-Перводевственник, а Невеста – Приснодева Мария.
  • Образы Песни Песней – указания на различные евангельские события, в особенности связанные со страданиями и воскресением Иисуса Христа.
  • Песнь Песней отображает историю израильского народа.
  • В Песни Песней – Апокалипсис – откровение о всей истории мира от творения до Страшного суда.

Видимо, степень оригинальности придуманного сильно зависило от качества и количества выпитой святыми отцами водочки или выкуренной травки, для более глубокого проникновения в тайны бытия, сиреч, Логоса.

Фантазии обкуренных отцов церкви вызывают прямо-таки апокалиптический восторг. Незатейливые куплеты древнеиудейской молодёжи, истекающей жизненными соками, наши развесёлые пастыри предлагают рассматривать, как «раскрытие тайн Царства Мессии, тайн боговоплощения, тайн Христа и Церкви, Бога и человеческой души».

Ногастые, грудастые и головастые иудеянские девки-кобылицы с птичьими глазками и носами, как башни, рыщущие по городу «в поисках возлюбленного своего», видимо, сильно возбуждали «поэтически» настроенных пастухов, что и приводило к появлению подобного рода незамысловатых шедевров (что вижу, то и пою).

Что же имели ввиду отцы и служки христианства, пытаясь приписать этим незатейливым виршам совершенно противоположный, не плотский, а аллегорический и даже мистический смысл, который соотносится с текстом, как седло с коровой? И главное, зачем им это было нужно?

Хотя, надо отдать им должное – нелегко, наверное, постоянно заниматься поисками тайны царствия Божия между округлениями бёдер, сосцами и в «чреве – ворохе пшеницы» и, при этом, ничего не перепутать.

4. Такой лапши на наших ушах ещё не висело! Кем нас считают? Неужели уровень нашего кретинизма столь высок? Судя по всему, ДА! Иначе, как можно столько лет терпеть такое издевательство над собой, да ещё и старательно платить за это свои кровные денежки?

Откровения иудейских пастухов, которым сперма бъёт в голову, при виде местных красоток-кобылиц, выдаются нам, в качестве высших и совершенно непостижимых истин. И мы покорно слизываем эту лапшу с наших ушей под дикий хохот наших пастырей и их иудейских руководителей. Они, наверное, потому и трезвыми-то не бывают, чтобы не помереть со смеху!

5. Поздравляем! Мы уже достигли «вершин лондонского дна»! Так называемое, духовное развитие, которое, обязательно подразумевает принадлежность и исповедывание какой-либо религии, довело нас, практически, до края.

Христианство, порождённое Иудаизмом (как впрочем и Ислам), ведёт нас совершенно в другую сторону. И, для того, чтобы понять это, не нужно никаких специальных знаний. Оценивать всё нужно «по делам их», т.е. по результатам, которых мы достигли, ведомые вперёд христианскими догмами многие сотни лет.

А результаты – таковы, что хочется воскликнуть: «Мама, роди меня обратно!». Всё то, в чём мы живём, всё то, что мы думаем, говорим и делаем, что мы видим, читаем, обсуждаем, что мы едим и пьём, есть следствие наших с Вами действий, под чутким руководством недремлющего хмельного ока нашей церкви. И совершенно не важно, как именно эта церковь называется. Источник и руководство у них у всех один!

Самое удивительное – то, что всё это руководство находится, вместе с нами, в той же лодке, которую они, всеми силами, пытаются пустить ко дну! Они, что, действительно думают, что им кто-то бросит спасательный круг? А они понимают, в чём именно им придётся плавать, держась за этот круг, если он будет?

6. Граждане! Читайте Библию! Ведь, у вас же, на всё есть своё собственное твёрдое мнение. Вы почти всё знаете и обо всём судите практически безапелляционно. Так, в чём же дело? Почему вы боитесь или ленитесь прочитаь Библию? Почитайте, не пожалеете. У Вас, в конце концов, появится собственное мнение, основанное на Вашем собственном знании.

Конечно, правду нелегко услышать. Её старательно заглушают многочисленные церковные функционеры и околоцерковные старатели, которые идут на всё, чтобы сохранить и приумножить свои сытные кормушки. Однако, правдивые материалы сегодня стали легко доступны. Можно, хотя бы, почитать работы многих известных и уважаемых авторов книг и публикаций, посетить многочисленные ссылки на нашем и других сайтах.

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Скопировать книги на эту тему
Просмотреть ссылки на эту тему
Почитать публикации на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Уважаемые читатели!

Впервые в России издана массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издана архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, она содержит 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества.

Читать дальше
 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник – путеводитель по хорошим книгам
Архив Рассылки

Елена Любимова и Дмитрий Байда

Вернуться в начало рассылки