Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 39 от 16 января 2006 года

В прошлом выпуске мы прочитали «Песнь песней Соломона» и познакомились не только с образцом ветхозаветной эротики, но и с разнообразным мистико-аллегорическим толкованием округлений бёдер-ожерельев, сосцов-козлёнков, живота-чаши, носа-башни и чрева – вороха пшеницы чёрненьких иудейских дев-кобылиц.

Сегодня мы прочитаем «Книгу премудрости Соломона» и, наконец-то, узнаем из первых рук, от самого мудрого иудейского мудреца – Соломона, что же понимается под премудростью, как её разыскать и правильно использовать в жизни.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате txt (1625 kB), мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник. Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате doc (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета (1813 kB) и Нового Завета (488 kB).

Фрагменты текста Библии
«Книга премудрости Соломона»
 
Глава 3
. . .
10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.
11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.
12 Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их.
13 Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ.
14 Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем.
. . .
16 Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет.
17 Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета.
18 А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда;
19 ибо ужасен конец неправедного рода.
. . .
 
Глава 4
1 Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей.
. . .
3 А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания;
4 и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твердости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся;
5 некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен;
6 ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их.
7 А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,
. . .
 
Глава 5
. . .
15 А праведники живут вовеки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего.
16 Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.
17 Он возьмет всеоружие - ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам;
18 облечется в броню - в правду, и возложит на Себя шлем - нелицеприятный суд;
19 возьмет непобедимый щит - святость;
20 строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев.
21 Понесутся меткие стрелы молний и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель.
22 И, как из каменометного орудия, с яростью посыплется град; вознегодует на них вода морская и реки свирепо потопят их;
23 восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их.
. . .
 
Глава 12
. . .
3 Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей,
4 совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения,
5 и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях,
6 и родителями, убивавшими беспомощные души, - Ты восхотел погубить их руками отцов наших,
7 дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих.
8 Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их.
9 Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз;
10 но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки.
. . .
 
Глава 14
. . .
12 Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.
. . .
22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
. . .
27 Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
28 ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
. . .
30 Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
. . .
 
Глава 15
. . .
14 Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев - враги народа Твоего, угнетающие его,
15 потому что они почитают богами всех идолов языческих...
. . .
 
Глава 16
. . .
24 Ибо тварь, служа Тебе, Творцу, устремляется к наказанию нечестивых и утихает для благодеяния верующим в Тебя.
 
Глава 18
. . .
4 Ибо те достойны были лишения света и заключения во тьме, потому что держали в заключении сынов Твоих, чрез которых имел быть дан миру нетленный свет закона. Когда определили они избить детей святых, хотя одного сына, покинутого и спасли, в наказание за то Ты отнял множество их детей и самих всех погубил в сильной воде
Что это всё означает

Что же есть премудрость, и как она произошла, я возвещу,
и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения,
и открою познание ее, и не миную истины;

(Прем. 6:22-24)

После притч, проповедей и песен, самый рейтинговый мудрец – Соломон Давидович Иудейский, сподобился написать философский трактат и сделать миру большое одолжение и ценнейший подарок – раскрыть, наконец, секрет своей невиданной мудрости.

Свой доклад он назвал скромно и просто – «Книга премудрости Соломона», где тщательно изложил свои соображения о происхождении, природе и предназначении премудрости.

Заметно, что, при сотворении этой книги, царь Соломон отошёл от ветхозаветной традиции косноязычия и напущения тумана.

Он также ничего не оставил на поживу тем критикам и толкователям, кто желал бы изгальнуться и потолковать написанное как-нибудь мистико-аллегорически.

Книга состоит из 19 глав, делится на 3 тематические части и отличается связностью изложения и структурной чёткостью, вероятно, благодаря тому, что Соломон писал её... по-гречески и... лет через 800, после своего рождения.

В первой часть монографии (главы 1-5), Соломон подготавливает читателя к восприятию истины о премудрости.

Отдавая предпочтение методу доказательства истины «от противного», он создаёт образ некоего Врага и, на его примере, поясняет, чего НЕ нужно делать в жизни. Видимо, так, ему показалось, будет понятней для публики.

Для этой цели, он придумывает неких «неправо умствующих» и гневно обличает их, пылко доказывая ошибочность и преступность их жизненной позиции и неизбежности расплаты за их убеждения.

Вторая часть соломонова труда (главы 6-9) посвящена описанию технических характеристик и потребительских качеств премудрости.

Третья – финальная часть (главы 10-19) инструкции, практически закрепляет пройденный материал на примерах историчексих событий.

Здесь рассмматривается история (из-ТОРЫ-я) избранного народа в терминах этой самой соломоновой премудрости.

Познакомимся этими тремя частями более подробно.

Призвав любить справедливость, автор пустился с места в карьер и принялся обличать беззакония некой группы людей, стращая НАС тем, что не видать ИМ соломоновой премудрости, как своих ушей.

Кто были эти люди, где они жили, чем занимались и чем не угодили иудейскому мудрецу – не уточняется.

Зато, известно, чем они так раздражали автора, который, не скупясь на весьма красочные эпитеты, любезно оставил собирательный образ своих врагов-оппонентов для потомков.

Вот, чем они вызывали Соломонову ненависть: и умствования у них неразумны, и уста у них богохульствующие, и язык у них злоречивый, и творят они всякие беззакония, и сами они – какие-то неискренние: лукавят и говорят неправду.

Попросту говоря, эти люди не соблюдали еврейский Закон (поэтому – беззаконники); рассуждали и мыслили по-своему (поэтому – неразумны, с точки зрения ортодоксального иудея); высказывали то, что думали (поэтому – злоречивы, лукавы и неправдивы); не признавали иудейского племенного божка-самодура Иегову (поэтому – богохульники).

Крамольные мысли «неправо умствующих» о краткости и безрадостности жизни, неотвратимости смерти, после которой не останется ничего, привели их к выводу, что жизнь нужно прожить в веселии и наслаждении материальным миром (общение, вино, еда, розы, благовония и т.п. маленькие радости жизни).

Автор, конечно, и сам не видит особого криминала в этом и вынужденно нагнетает обстановку дальше:

Эти люди признают закон силы и не прочь попритеснять бедняка, вдову и старца!

Да, это – не в бровь, а в глаз! Тут он их поймал прямо на горячем: притеснять безымянных бедных старых вдов – совершенно недостойное занятие.

А, вообще-то, кажется весьма странным и неправдоподобным, что люди, способные спокойно наслаждаться «весенним цветом» и другими прелестями жизни, готовы выйти с кистенём на дорогу против вдов, ствриков и детей и начать неистово «притеснять» их.

Последний убойный аргумент, призванный убедить верующего в крайней «нечестивости» обвиняемых, является то, что они, якобы, замышляют устроить «козу» некоему праведнику, который доставал их по полной программе – считал их мерзостью (хорош праведник!), кичился своим познанием бога и близкими родственными отношениями с ним, вёл жизнь вопиюще отличную от той, которую вели они – насквозь грешные жизнелюбы.

Соломон нам живописует, что его «праведность» для них, как нож острый, как бельмо на глазу, как заноза в ...

Она вызывала у «неразумных» жуткую зависть, душевное беспокойство и желание устранить причину неудобства.

Проще говоря (по словам прокурора Соломона), для успокоения своей совести, они возмечтали замучить и убить «верного в любви» к Иегове праведника и посмотреть, действительно ли выручит ли Иегова своего кореша?

Вот такими злобными получились у автора «нечестивые».

Вот такие у них «преступления в мыслях», по причине незнания неких «таин Божиих».

Далее автор разворачивает живописную картину вполне реальных жестоких наказаний «нечестивым» за их мысле-преступления и непростительное наслаждение жизнью.

О «праведниках» Соломон тоже не забывает и радостно сообщает нам, что Иегова их отблагодарит за службу, но, для этого, они тоже должны немножко пострадать и немножко умереть...

За это, они сразу попадут под крылышко к Всевышнему и будут жить вечно. Плюс, дополнительный бонус: «Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки». (3:8)

А вот, «презирающих мудрость и наставление», т.е. тех, кто весьма «имел в виду» и Иегову, и евреев, и их Тору, при жизни и после смерти, ожидает полная безнадёга: безсмысленный, безполезый труд, жёны-кретинки, злобные дети, осознание тщетности прожитой жизни, да ещё и род их будет проклят.

Кроме того, сам любвеобильный Всевышний, вооружившись дубиной собственной ревности, святости, гневом и яростью уничтожит всех «безумцев» к едрене фене... Чтобы все дрожали, чтобы уважали!..

После такой стращательной преамбулы, автор, не на шутку распалившись, переходит собственно к теме «премудрости».

Однако, ему явно было нелегко сразу слезть с любимого конька, и он напомнил сильным мира сего – «царям и судьям концов земли» – о грядущем суде, где с них спросится по полной программе за несоблюдение воли того, кто на этот пост их назначил.

Наконец, автор вспомнил о теме монографии и огласил краткий курс премудрости.

Премудрость и её свойства (вот Оно, сокровенное!):

  • движется и сквозь всё проникает;
  • дыхание силы и излияние славы Иеговы;
  • отблеск света, зеркало действия и образ благости Иеговы;
  • удаляеся от лукавства, уклоняется от неразумных умствований, стыдится неправды;
  • несмотря на своё человеколюбие, строго наказывает богохульников;
  • сама находит тех, кто её ищет, приближает к бессмертию, богу и, в конечно итоге к царству;
  • с её помощью можно легко получить все блага и несметные богатства;
  • она дарит «неложное познание существующего»: устройство мира, действие стихий, смену времён года, природу животных, растений, ветра, мыслей людей.

Да-а, слов, в общем-то, много, но расставлены они как-то не совсем удачно: смысла в них нет. Может мы чего не понимаем, или автор слегка не в себе?

Давайте попробуем ещё раз...

Давайте внимательно поищем, как же, всё-таки, стать премудрым? Может мы чего пропустили?

Тут, автор, щедро делится с нами своим собственным опытом: несмотря на природную одарённость, «добрую душу» и «чистое тело», он овладел мудростью только после того, как Иегова расщедрился и подарил её ему.

Поэтому все те, кто не смог, не знал или не захотел взять талончик к Иегове и испросить инъекцию премудрости, вычёркиваются.

Вот и всё! На этом автор закончил просвещать нас по поводу обещанной премудрости.

А, как же устройство мира, природа, люди, животные и пути звёзд, добро, зло?!.

А никак! Это ж Соломон познал (по его словам) премудрость, а вы тут, при чём?

Вам приготовлено другое. Ваша премудрость состоит в познании воли Иеговы и изучении того, что ему угодно.

«Мы говорим – премудрость, подразумеваем – Иегова» (Маяковский навеял).

«Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою – корень бессмертия». (15:3) Вот и всё.

Третья часть книги посвящена очередному пересказу библейских мифов об истории иудеев.

В главной роли – в роли Премудрости – здесь выступает любимец иудейской публики – Иегова.

Никаких имён собственных автор не называет. У него все делятся строго на 2 категории – либо праведники (иудеи), либо нечестивые (все остальные народы).

Так, утопив во время потопа миллионы «нечестивых», премудрость спасла единственного праведника. Кто это был? Конечно же, ходивший перед Богом, проклинавший с бодуна своих внуков, «праведник» Ной.

Премудрость спасла от огня очередного «праведника», когда, за презрение к ней, были сожжены набитые «нечестивыми» под завязку Содом и Гоморра. Это был Лот, дочери которого, напоив папашку до бесчуствия, поочерёдно произвели от него внуков-сыновей.

Иаков-«праведник», обманом выманивший у своего единоутробного брата Исава первородство и благословение отца, был оберегаем, наставляем и награждаем иудейской премудростью.

Ещё один «праведник» удостоился благосклонности и поддержки премудрости – тунеядец и стукач Иосиф, проданный родными братьями в рабство, а впоследствии, неслабо грабанувший египтян, имевших неосторожность гостеприимно принять еврейских поселенцев и спасти их от голодной смерти.

Премудрость сдёрнула иудеев с насиженных мест и погнала «путём дивным» в пустыню, где заставила их 40 лет жить впроголодь.

Эта же премудрость организовала египтянам жуткий геноцид и их полное экономическое разорение, как правомерную расплату за их мнимые прегрешения перед Богом и Его Законом.

Это та же премудрость мучила «святой, избранный народ» голодом, жаждой, кусала их змеями, угощала ядовитыми перепелами.

Эта премудрость молотила избранных тысячами (14 700 человек (Чис. 16:49) или 24 000 (Чис. 25:9)), «милостиво вразумляя» и указывая путь к познанию Иеговы.

Она же уничтожала коренное население земли обетованной с помошью шершней и диких зверей... Мало-помалу...

Вот такая премудрость получается.

«Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ... Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи». (11:25-27)

Щадишь? Душелюбивый?


В следующем выпуске рассылки мы с Вами продолжим изучение библейских премудростей: прочтём и проанализируем творение очередного иудейского умника – «Книгу премудростей Иисуса, сына Сирахова».


 

Некоторые выводы и замечания

1. Соломона Давидович и на этот раз не является автором книги, носящей его имя и приписанной ему из каких-то, хочется верить, что высших, но нам неизвестных, соображений. «Премудрость», по заявлениям компетентных лиц, является «памятником иудео-александрийской эпохи» и написана, примерно, в I в. до н.э. в Александрии на греческом языке. Кто её написал – не известно, поэтому авторство приписали Соломону (больше из мудрых и вспомнить-то некого).

2. «Книга премудрости» говорит не совсем о премудрости. Вернее, совсем не о премудрости. Соломонова премудрость, катящаяся по уже накатанной библейской агит-дорожке, оказывается беззастенчивым принуждением верных иудеев к ещё большей покорности и повиновению Иегове; и безчисленными, разнообразнейшими и жесточайшими проклятиями в адрес всех остальных народов, которые, по определению, являются неверными. Вот и всё!

Кто надеялся найти «неложное познание существующего» – горько обманулся.

3. «Премудрость Соломона» – сборник ненависти к иноплемённым народам. Одни эпитеты чего стоят: нечестивые, беззаконные, безумные, неправо и неразумно умствующие, богохульники, прелюбодеи, лукавые, истаевающие от зависти.

Так называются люди, не исповедующие иудаизм. То есть, мы с Вами. И заметьте, это написано в главной книге христиан. Но это, ещё не всё...

«А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; ... ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их». (4:3,6)

«Беззаконные сожития» и «прелюбодейные отрасли» – это наши семьи и наши с Вами дети. Ибо мы для них – нечестивые. И это – тоже написано в главной книге христиан. И это – тоже ещё далеко не всё...

«Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода». (3:16-19)

Никогда я не чувствовал себя таким придурком! Получается, что мы должны верить в Бога, который нас жутко ненавидит всеми фибрами своей божественной души...

Ведь, это всё – про нас... И всё это происходит сейчас: и дети у нас больные, и рождаемость падает, и старость – «без почёта»...

И всё это – тоже написано в главной книге христиан.Что же это, блин, за книга? Кто её написал и для кого?

4. Граждане! Читайте Библию! Похоже, другого выхода у нас нет! Нас всех убедили, что человек должен во что-то верить. Заметьте, никто из наших духовников не говорит, что человек МОЖЕТ ЗНАТЬ. Говорят, что человек ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ. А, для веры-то, особого выбора и нет. Все главные религии пошли от иудейства, да и в остальных – практически всё то же самое. Посему, всем, кто собирается продолжать верить не в себя, совершенно необходимо ознакомиться с основными положениями главного божественного документа. Дабы потом не было мучительно больно...

В качестве обмена опытом, поделимся ещё одним нашим наблюдением. Во время чтения книг, прислушивайтесь к себе: Ваша интуиция Вас не подведёт. Вы сможете легко найти то, что Вам больше всего нужно в данный момент времени. А откровенное лапшемётство и прочие «премудрости» Вы и так легко распознаете: в них много шума и мало смысла, и совсем нет Знаний.

Конечно, правду о религии сегодня нелегко разыскать и узнать. Её старательно заглушают многочисленные церковные функционеры и околоцерковные старатели, которые идут на всё, чтобы сохранить и приумножить свои сытные кормушки. Однако, правдивые материалы сегодня стали значительно более доступны. Можно, хотя бы, почитать работы многих известных и уважаемых авторов книг и публикаций, посетить многочисленные ссылки на нашем и других сайтах.

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Скопировать книги на эту тему
Просмотреть ссылки на эту тему
Почитать публикации на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Уважаемые читатели!

Впервые в России издана массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издана архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, она содержит 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества.

Читать дальше
 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник – путеводитель по хорошим книгам
Архив Рассылки

Елена Любимова и Дмитрий Байда

Вернуться в начало рассылки