Фрагменты текста Библии
«Книга пророка Иезеииля»
Глава 5
. . .
10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь
остаток твой развею по всем ветрам.
. . .
13 И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности
Моей, когда совершится над ними ярость Моя.
14 И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, перед глазами всякого мимоходящего.
15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд
во гневе и ярости, и в яростных казнях; - Я, Господь, изрек сие;
16 И когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между
вами, и сокрушу хлебную опору у вас,
17 И пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я,
Господь, изрек сие.
Глава 6
. . .
5 И положу трупы сынов Израилевых перед идолами их, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших.
6 Во всех местах вашего жительства города будут опустошены и высоты разрушены, для того, чтобы опустошены и разрушены
были жертвенники ваши, чтобы сокрушены и уничтожены были идолы ваши, и разбиты солнечные столбы ваши, и изгладились
произведения ваши.
7 И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что Я - Господь.
. . .
12 Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так
совершу над ними гнев Мой.
Глава 7
. . .
15 Вне дома - меч, а в доме - мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая
язва.
. . .
Глава 9
. . .
6 Старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и
начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
7 И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе.
. . .
Глава 21
. . .
3 И скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя
праведного и нечестивого.
4 А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до
севера.
. . .
31 И изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в
убийстве.
32 Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я, Господь, сказал это.
Глава
. . .
20 Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить;
так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас.
21 Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него.
22 Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою
на вас.
. . .
Глава 23
. . .
24 И придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и с множеством народа, и обступят тебя кругом в латах, со щитами
и в шлемах, и отдам им тебя на суд, и будут судить тебя своим судом.
25 И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча
падет; возьмут сыновей твоих и дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано;
26 И снимут с тебя одежды твои, возьмут наряды твои.
. . .
Глава 24
. . .
13 В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не
очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою.
14 Я - Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим
будут судить тебя, говорит Господь Бог.
. . .
46 Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
47 И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем.
48 Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам;
49 И возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я - Господь Бог.
Глава 39
. . .
23 И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною,
Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, - и все они пали от меча.
. . .
| Что это всё означает
«И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою
яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое
от меча падет; возьмут сыновей твоих и дочерей
твоих, а остальное твое огнем будет пожрано» (23:25)
Иезекииль (ивр. – «Господь укрепит») – третий из наиболее почитаемых и в иудействе и в христианстве пророков.
Свой галюцинаторный опыт он описал в книге, которая состоит из 48 глав.
Произошёл сей «божий человек» из священнического рода, был переселён в Вавилонию в 25-летнем возрасте, вместе с первой
партией «перемещённых лиц» (иудейским царём Иехонией и всем его двором) в 597 году до н.э.
Халдейские власти предоставляли всем иудеям право покупать и строить дома, свободно заниматься земледелием,
ремёслами и торговлей. Большинство из них поселились в самом Вавилоне или соседних с ним крупных городах.
Езекииль, вместе с женой, поселился в городке под названием Тел-Авив при реке Ховар и жил там в течение 5 лет, пока
его не почтил своим присутствием Иегова-Саваоф.
А дело было так. Как-то раз обитатели посёлка заметили, что Иезекииль вернулся с берега реки сам не свой и на 7 дней
отключился, а всё из-за того, что там он увидел (наяву!) большое облако с огнём снаружи и посредине.
В огненной середине галюцинирующий пророк высмотрел 4-х существ весьма оригинальной наружности, каждый из которых
имел 4 лица: по одному с каждой из 4-х сторон (человеческое, львиное, бычье и орлиное); 4 крыла (2 из которых соприкасались
друг с другом, а 2 покрывали тела существ); прямые ноги с блестящими, как медь, копытами и человеческие руки под крыльями,
тоже в количестве 4-х штук.
Эти существа, в то же время, были похожи на горящие угли, между ними пробегал огонь и молнии, они непрерывно и
хаотично двигались. Рядом с ними бегали колёса необыкновенной высоты, наполненные глазами!
Скажем прямо, было от чего остолбенеть и потерять дар речи. И как бедолагу кондрашка не хватила, просто удивительно.
Но и это – ещё не всё.
Пророк умолчал о том, чего и сколько он принял на грудь, да и солнышко головку припекало всё сильнее, и Иезекииль увидел
над головами этих существ кристальный свод, а над ним – подобие престола, а над этим подобием престола –
подобие человека.
Внутри и вокруг этого подобия человека был некий огонь и сияние, похожее на радугу. В конечном итоге,
Иегова-Саваоф, а это был, конечно же он, объявил «изумлённому» до потери пульса Иезекиилю, что тот избирается, в качестве
рупора Всевышнего для обличения отвратительного поведения иудеев и живого знамения, т.е. всё, что бы он ни делал, имело бы
божественный смысл.
Обряд инициации завершился съедением некоего свитка, исписанного с двух сторон. В подробности написанного
новоиспеченный «посвящённый» не вдавался, ухватил лишь три слова – «плач, стон и горе». Тем не менее, сжевал и облизнулся
– в устах у него стало сладко.
С этого момента и на протяжении 22 лет, одержимый пророк видел видения, пророчествовал пророчества и исправно
выполнял всё, что требовал от него властелин херувимов (так Библия называет эту смесь животных с человеком).
Ему приказали, и он пролежал 390 дней на левом боку – на нём он должен был нести грехи израильского царства. Затем,
пророк перевернулся и пролежал 40 дней на правом боку – за грехи иудейского царства.
Судя по дальнейшим проклятиям и угрозам со стороны Саваофа в отношении «избранных», лежачий способ избавления
соплеменников от грехов не сработал. Видимо, Саваоф что-то в расчётах напутал...
Позже начальник приказал ему побриться и постричься налысо, разделить сбритые и состриженные волосы на три
одинаковых части – для этого предлагалось взять весы. Затем, одну часть нужно было сжечь, другую – изрубить ножом, а третью
– развеять по ветру, причём в строго указанных местах.
Этот ритуал означал, что треть иудеев подлежала уничтожению от язвы и от голода, треть – от меча, а треть должна быть
развеяна. Однако, все эти манипуляции с волосами... Уж не у деревенских ли бабок, специализирующихся на насылании порчи,
консультировался Саваоф?
Оболваненному зомбику также рекомендовали специальную диету – лепёшки, приготовленные на человеческом кале.
Помешанный на чистоте и нечистоте левит еле упросил начальника сменить гнев на милость. Саваоф, почесав затылок, разрешил
пользоваться другим видом топлива – коровьими лепёшками.
В другой раз, Саваоф заставил пророка устроить пантомиму – днём вынести из дома вещи, как бы, необходимые для переезда,
а вечером проломить стену и выйти через эту дырку наружу с закрытым лицом и некой ношей на плече.
Когда у шефа было особенно хорошее настроение, он брал Изекииля за волосы и носил по разным местам. Так, пророку
ничего не стоило сгонять из Вавилона в Иерусалим и, сделав подкоп, подсмотреть, чем там занимались иудейские священники.
А занимались они исключительно творением разнообразных мерзостей и беззаконий – сооружали себе идолов и поклонялись
им, а ещё кланялись солнцу. Эти картины вызывали у Саваофа истерику и желание отомстить.
Для этой цели у Всеблагого был специальный человечек в льняной одежде. У него был писменный приборчик, которым
он метил лбы поклоняющихся Саваофу. Остальные, немеченные, приговаривались к смерти. Они попадали в руки неких
«карателей города», с личным «губительным орудием».
А ещё, по мановению божьей руки, пророк оказался на поле с сухими костями и, обращаясь к ним с приветственной речью,
нарастил им жилы, мясо и кожу, в общем, оживил.
Как-то Саваоф приволок Иезекииля в какой-то город на высокой горе (эксперты говорят, что это был град божий), где пророк
познакомился с блестящим, как медь, мужем с верёвкой и линейкой и присутствовал при весьма детальных измерительных
работах, результаты которых он тщательно зафиксировал в 3-х весьма немаленьких главах (40, 41, 42).
Ещё одной служебной обязанностью одержимого левита было изрекание пророчеств, которые ему нашёптывал Саваоф.
Большинство из них представляли собой многочисленные наказания, предназначенные, как для иудеев, так и для народов, которые
имели несчастье тем или иным образом соприкасаться с «избранными».
За оставление бога-ревнителя, иудеев ждал его гнев, в виде разрушения Иерусалима, опустошения Иудеи, моровой язвы,
меча и голода. В наркотическом бреду пророк видел, как Саваоф затачивал и полировал меч мести, который затем раздваивался и
разтраивался, и направлял его на иудеев.
Обкуренный старец грозился напустить на блудливую «дщерь Иерусалима» (иудеев) её же собственных любовников
(Ассирию и Вавилон). В такой слегка похабной аллегорической форме описывает пророк самый главный, смертельный грех иудеев –
отступление от культа местного сумасшедшего – Иеговы-Саваофа.
Кроме Вавилонского царя, средством наказания иудеев были объявлены некие Гог и Магог. О том, кто это такие, споры
идут и по сей день.
Этот Гог придёт, «как буря» на Израиль. Он принесёт с собой гнев Саваофа, в виде моровой язвы, кровопролития, ливневых
дождей, каменного града, огня и серы.
«И узнают, что Я Господь». Эта фраза довольно часто встречается в тексте – после каждого кровавого наказания – Саваоф
продолжает добиваться признания его в качестве главного божества народов.
Вдоволь понаказывав «избранных», Саваоф затем поразит и Гога, после чего евреи будут хоронить его полчища 7 месяцев.
Окружающие иудеев народы также подвергнутся разнообразным наказаниям. На полное уничтожение обрекались:
- Аммон «за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израилевой душевно радовался»;
- Моав и Сеир за то, что говорили: «вот и дом Иудин, как все народы!»;
- Едом – за какую-то месть иудеям;
- Филистим – за то, что тоже как-то мстил иудеям, да ещё и при отягчающих обстоятельствах – с презрением в душе;
Тир – богатейший приморский торговый город – за гордость своим богатством и своими достижениями, подлежал разрушению.
Сидон – приморский торговый город, больше всех соседей «зложелательствовавший» на иудеев. Приговор – моровая язва и
кровопролитие на улицах.
На давнего недруга Иудеи – Египет посылается гибель, засуха, огонь, плен. Египтяне подлежали почти полному уничтожению
и частичному рассеянию. Главная причина – одним своим существованием они напоминали «избранным» о том времени, когда
они не поклонялись Саваофу.
За компанию с ним, разрушению подвергнутся Эфиопия, Ливия, Лидия и какой-то Хуб. Через 40 лет египтян предполагалось
собрать и возвратить на родину, а потом, с помощью Навуходоносора, разграбить страну.
Апокалиптические видения, преследовавшие пророка-параноика, в конце книги неожиданно сменяются чёткими, деловитыми
и вполне трезвыми указаниями, видимо, сформулированными позднее.
В главах 43-48 даны уставы для храма и жертвенника; распоряжения по поводу левитов и священников (сколько, чего и как
им давать, их поведение и одежда); запрет на посещение храма «необрезанными серцем и плотью»; распределение земли для
священников, левитов и князя; куда оприходовать дань Израиля князю; указания по поводу дня очищения храма и Пасхи;
правила по жертвам в субботу и в день новомесячия; правила о наследии князя; указание места, где нужно варить или печь
различные жертвы...
|