Фрагменты текста Библии
«Книга пророка Осии»
Глава 1
. . .
2 «Начало слова господня к Осии. И сказал господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда»
. . .
Глава 2
. . .
2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица
своего и прелюбодеяние от грудей своих,
3 Дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее
в землю сухую и не уморил ее жаждою.
4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда.
5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают
мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки".
. . .
13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками
своими, а Меня забывала, говорит Господь.
. . .
Глава 3
1 И сказал мне господь: иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит
Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их.
2 И приобрел я ее себе за пятнадцать серебренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя
3 и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя"
. . .
Глава 4
6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия
предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
7 Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.
8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
9 И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.
10 Будут есть - и не насытятся; будут блудить - и не размножатся; ибо оставили служение Господу.
. . .
Глава 5
. . .
7 Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом.
. . .
Глава 13
7 И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге.
8 Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как
львица; полевые звери будут терзать их.
. . .
«Книга пророка Иоиля»
Глава 3
Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие
Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
. . .
17 Тогда узнаете, что Я - Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут
уже иноплеменники проходить через него.
. . .
20 А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов.
«Книга пророка Амоса»
Глава 2
. . .
13 Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, -
14 И у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни,
15 Ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни.
16 И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь.
Глава 8
. . .
10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши - в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую
голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день.
. . .
«Книга пророка Михея»
Глава 5
. . .
7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от
человека и полагаться на сынов Адамовых.
8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада
овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.
9 Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены.
. . .
15 И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны.
. . .
| Что это всё означает
«Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих...». Осия 6:5
Пророк Осия, сын Веерии. Жил и пророчествовал в 9 веке до н.э в Израиле.
Общение Осии с Иеговой занимает 14 глав и начинается так: начальник приказывает пророку женится на проститутке
и прижить с ней детей.
Любит Всеблагой нестандарные подходы! Вспомним хотя бы лежание Иезекииля больше года на одном боку или
приготовление пищи на нестандартном топливе (человеческом кале).
Иегова принимал активное участие в жизни Осии. Ни одна мелочь не ускользала от него. Так, он самолично придумал
имена рождавшися детишкам.
Первенца он посоветовал назвать Изреель в честь того, что уничтожит Израиль в одноимённой долине. Дочь – Лорухама,
что означало «Непомилованная», а младшего сына – Лоамми – «Не мой народ» (ну и словечки у них...).
Чуть погодя, бог приказал ему переспать с замужней женщиной, при условии, что она уже обманывала своего мужа.
Здесь, впервые в священной книге – Библии – Иегова выступает в совершенно неожиданной роли – Сутенёра!
Причём, как повествует Библия, на Него работали и замужние женщины тоже! Интересно, сколько тогда Он брал с девчонок
за покровительство и защиту?
Тесное знакомство с такого рода женщинами не могло не сказаться на стилистических приёмах изложения «пророчеств».
Вся книга пестрит словами «блуд», «блудница», «растпутствовать» – так пророк описывал отпадение «избранных» от Иеговы
и припадение их Ваалу.
Обидевшись, что к нему больше никто не взывает и не припадает, Иегова обещал истребить, растерзать, поразить
израильтян-любодейцев, частенько облекая угрозы в такие «изящные» формы:
- «Я умерщвлю вожделенный плод утробы их» (9:16) или
- «младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены» (14:1).
За отказ от богопознания, израильтяне получат нерождающую утробу и сухие сосцы, а процессе наказания будет таким же
болезненным, как родильные муки.
Большое число совершено диких и кровавых казней, обещанных Иеговой почти во всех книгах библейских пророков, уже
почти не удивляет, а воспринимается почти равнодушно, как само собой разумеещееся. Это – яркий пример зомбирования
сознания читающего «священную» книгу христиан.
За отречение же от «идолов», Иегова переведёт Израиль в категорию «помилованных» и присвоит статус «моего народа»,
который, под чутким божьим руководством, расцветёт, как лилия, запахнет как кедр и покрасивеет, как маслина, а также,
избавится от ада и смерти.
В качестве дополнительного бонуса, Иегова клятвенно обещал принести мир на эту землю: «и дам жить в безопасности»
(2:18), что до сих пор сделать не сподобился, хотя и обещал уже многократно.
Пророк Иоиль, сын Вафуила. Родился и жил в 9 веке до н.э. в Иудее.
Его книга состоит их 3-х глав и начинается с приказа Иеговы сохранить и передать дальше священные слова:
«оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, оставшееся от червей доели жуки». (1:4)
Примечательно, что Иегова не нашёл иной формы обращения к евреям, как эта:
«Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (1:5).
Весьма интересная характеристика «избранных», данная их же богом, хотя, наверняка, «святые отцы», вкючив фантазию,
смогут найти глубочайший аллегорический смысл и здесь.
Основной мотив книги – о судном дне «всех окрестных народов» со всеми апокалиптическими причиндалами, в виде
потрясений земли, колебаний неба и помрачений солнца и луны.
Иудеи могут быть освобождены от суда, если запросят у Иеговы пощады, будут неистово каяться и поститься. Поэтому
стар и млад, не исключая младенцев, должны собраться вместе для публичного покаяния. Священники обязаны одеться во
вретища, молиться по ночам, плакать и стенать.
И когда страна будет охвачена всепоглощающей любовью к Иегове, он смилостивится над ними, щедро вознаградив за
пережитые страдания.
После божьего суда, в Иудее наступят райские времена: Иегова навечно поселится на Сионе, Иерусалим станет святынею,
горы будут капать вином и холмы потекут молоком.
Пророк Амос, чей сын – не известно. Жил 8 веке до н.э. Родился в Иудее, но проповедовал в Израиле. Предыдущая
деятельность – пастух.
Его пророчества и видения записаны в 9 главах. С самого начала новоиспечённый пророк берёт быка за рога и оглашает
список народов, подлежащих божьему суду и последующему наказанию.
Различным воспитательным воздействиям, в основном истреблению и пожарам, подлежали: Дамаск, земля Филистимская,
Тир, Едом, Аммон, Моав. В общем, танцуют все.
Израиль и Иудея также подвергались тщательному рассмотрению совершённых прегрешений и подбору изощрённых
наказаний.
Бывший пастух укорял богатых за неправедно нажитое богатство и притеснение неимущих, судей – за взяточничество и
несправедливый суд и всех скопом – за поклонение другим богам.
Вот за этот, последний самый греховный грех «избранные» подвергались различным исправительным воздействиям, в виде
насылания Всеблагим голода, засух, гусениц на сады, ржи на зерновые, моровой язвы на людей и угона их в плен.
Особое нарекание Саваофа вызывало формальное, неискреннее выполнениее обрядов. Ему не нравилось, что евреи
пережидали новолуния и субботы, чтобы быстрей приступить к торговле и обману клиентов.
В конечном итоге, Амос допророчествовался. Царю Иеровоаму он предсказал смерть от меча, Израилю светил плен, а
священнику Амасии – бесчестие жены, убийство детей, раздел его земли и смерть на чужбине. За это он был побит камнями ...
насмерть. Не церемонились евреи со своими юродивыми...
Пророк Авдий – кто он такой и когда жил, не известно. Приписываемая ему книга – самая короткая – состоит из
1 главы, в которой излагается пророчество о падении Едома и возвышении Израиля («наш» человек).
Появление книги вызвано тем обстоятельством, что родственные древним евреям едомитяне (потомки Исава) заключили
союз с врагами и жестоко обошлись с израильтянами. Когда и с каким врагом связали себя едомитяне, также достоверно не
известно. Всё валят на Навуходоносора.
Тем не менее, в судный день едомитяне должны будут поплатиться за свои грехи, Израиль взойдёт на гору Сион, Иегова
станет владычествовать над ним, всем врагам жестоко отомстится, а грядущее счастливое будущее ожидает лишь избранный
народ.
Пророк Иона – сын Амафия, жил в 8 веке в Израиле. 4 главы в стиле фэнтэзи рассказывают о том, как Иегова
повелел Ионе отправиться в Ниневию к иноверцам, с проповедью покаяния и предсказания гибели города за его нечестие.
Но пророк посчитал, что миссия, в принципе, невыполнима (это ж пилить где-то 600 км) и отправился в Еффу, сел на
корабль и поплыл в противоположную сторону, в Фарсис. Корабль попал в страшную бурю, и моряки бросили жребий, чтобы
узнать, за чьи это грехи такая напасть приключилась.
Жребий пал на Иону, который сознался в неповиновении богу, и попросил бросить его в море. Там его проглотил кит,
вдруг, откуда ни возьмись, оказавшийся в Средиземном море. В его чреве Иона пробыл 3 дня и 3 ночи, молился Иегове и был
выброшен на берег.
Тогда он пошёл исполнять божью волю – ходил по улицам и орал: «Ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена». Жители
города тут же поверили пророку (!) и обратились в «истинную веру».
Взрослые и дети объявили пост, оделись во вретища и стали на праведный путь. Сам царь снял своё царское облачение,
оделся во вретище и приказал поститься всем, и даже скоту. Иегова прямо описался от умиления и пощадил город.
Иона разобиделся, что его выставили лжепророком, но Всеблагой популярно объяснил, что ему стало жалко 120 000
заблуждавшихся и оказавшихся такими покладистыми иноверцев.
Эта, потрясающая своей простотой, рассказка, явно рассчитанная на начальные классы церковно-приходской школы,
поставила нас в совсем затруднительное положение. С одной стороны, рассказать об этом нужно, а с другой – пришлось
бороться с собой для того, чтобы не матюкнуться сильно в конце повествования...
Пророк Михей жил во второй половине 8 в. до н.э. в Иудее. Хотя он был сельским жителем, со своими
пророчествами он выступал в столице, во дворе Иерусалимского храма.
Он ополчался на, так называемых, лжепророков, которые успокаивавали публику тем, что высказывали только приятные
для слуха пророчества, что, ради завета, бог неизменно будет содействовать иудеям.
Михеич уточнял, что на всех мест в партере не хватит, что среди «избранных» есть ещё более «избранные» – те, которые
соблюдают абсолютно все пункты контракта, некий «остаток Иакова».
Миха яростно осуждал идолопоклонничество и механическое выполнение ритуалов. Приучив иудеев старательно и в
указанное время разделывать туши животных на алтаре и разливать литры оливкового масла, Иегова начал прибирать к рукам
и чувства, и эмоции верующих.
После обязательного заслуженного наказания, Михеич предрекает грядущее торжество царства Иеговы. Пусть князья
«сдирают кожу» с народа, пусть народ пленён заблуждениями, пусть придёт на них неизбежное возмездие – цели бога будут
достигнуты, вопреки всему.
Остаток будет спасён. Бог соберёт вокруг себя верных и «будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века».
А вот, что будут делать остальные:
«Увидят это народы и устыдятся при всем могуществе своем; положат руку на уста, уши их сделаются глухими; Будут лизать
прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя» (7:16-17).
|