Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 56 от 12 мая 2006 года

В предыдущем выпуске мы начали читать первое из 4-х Евангелий. И от Матфея узнали; что человек по имени Иисус Христос родился в иудейском Вифлееме; что он не был потомком Авраама; что какие-то восточные волхвы презентовали ему на день рождения смолу для бальзамирования покойников, что его жизни угрожал царь, 4 года, как уже покойный; что он жил в Египте неизвестно сколько; и что, он, неизвестно когда, вернулся в Галилею, где начал проповедовать и исцелять больных.

Сегодня мы продолжаем читать и анализировать Благую Весть от безымянного Матфея и уделим основное внимание т.н. нагорной проповеди, которая является своеобразным базисом христианства. Мы не будем создавать здесь что-то академическое, обширное, "серьёзное", убедительное, аргументированное и прочее, и прочее. Мы будем читать текст, но внимательно и вдумчиво и попробуем осмыслить прочитанное.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате txt (1625 kB), мы приглашаем к нам на сайт, в раздел – Запасник. Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате doc (он – значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета (1813 kB) и Нового Завета (488 kB).

Фрагменты текста Библии
«От Матфея святое благовествование»
 
Глава 5
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
. . .
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
. . .
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
. . .
21 Вы слышали, что сказано древним: "не убивай, кто же убьет, подлежит суду".
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака"*, подлежит синедриону**; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (* Пустой человек. ** Верховное судилище.)
. . .
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй".
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
. . .
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои".
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе:
. . .
37 Но да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб".
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего".
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
. . .
 
Глава 6
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
. . .
4 Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
. . .
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
. . .
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
. . .
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
. . .
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
. . .
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
. . .
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
 
Глава 7
Не судите, да не судимы будете,
2 Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
. . .
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
. . .
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их.
. . .
Краткое изложение

В прошлый раз Матфей поведал нам о том, что Иисус начал вовсю заниматься душевным и физическим здоровьем жителей Галилеи (проповедовал в синагогах и исцелял многочисленных припадочных, бесноватых, лунатиков и расслабленных).

Не забывал Иисус и о тех, кого он пообещал сделать «ловцами человеков» – своих учеников. Так, спасаясь от многочисленных толп людей с различными психическими заболеваниями, которые следовали за ним из Галилеи, Иудеи, Иерусалима и Сирии, он забежал на вершину какой-то безымянной горы и поделился с ними сокровенными знаниями – кто и какого достигнет блаженства:

  • Нищие духом получат Царствие Небесное;
  • Плачущие – утешатся;
  • Кротким достанется земля;
  • Жаждущие правды получат её;
  • Милостивых – помилуют;
  • Чистые сердцем увидят Иегову;
  • Миротворцев назовут сыновьями Иеговы;
  • Изгнанным за правду – откроется дорога в Царствие Небесное;
  • И они, его ученики, тоже получат свою толику блаженства, особенно, когда их будут подвергать гонениям за веру в него.

Интересно, всё ли Матфей правильно записал, ничего не перепутал, не забыл, не придумал?

Получается, что вечный кайф в царстве Иеговы, светит исключительно каким-то слабоумным и слабовольным рохлям, заливающимся слезами, умирающим от скромности правдоискателям, чистосердечным сторонникам мирного разрешения конфликта, а также, изгнанным за какую-то их правду вообще и ученикам Иисуса, в частности, которых тоже будут гнать.

Странный, однако, набор человеческих качеств, необходимых для прописки в царстве Иеговы!

Остальным нирваны не видать, как своих ушей. Жизнерадостным, весёлым, здоровым телом и духом, работящим, щедрым, уверенным в себе, а также, людям других религиозных конфессий в блаженстве будет отказано.

Пообещав ученикам, что их постигнет судьба ветхозаветных пророков, с которыми частенько поступали весьма бесцеремонно (где в печки засовывали, а где и пилами распиливали), Иисус подсластил им горькую пилюлю – пообещал награду на небесах и назвал их «солью земли», пояснив, что если соль перестанет быть солёной, то она ни на что не будет годна, так что, останется только выбросить её (!?), и «светом мира», сравнив их с городом на горе и свечой на подсвечнике.

И, чтобы у безграмотных рыбаков и вовсе отпали всякие сомнения и страх, Иисус заверил их, что пришёл не нарушить, а исполнить иудейское писание в полном объёме – и закон, и пророков. И тут же, не отходя от кассы, стал нарушать, в смысле, модифицировать. Вот несколько примеров.

По закону Моисея, убийца подлежал суду. Иисус призывал отдавать под суд тех, кто напрасно гневается на «брата своего» (единоверца), кто обзывает его рака (пустым человеком), на того следовало накатать телегу в синедрион (верховный суд), обзывающим «братьев» безумными светила геенна огненная.

Не советовал Иисус подавать в суд на «брата своего». Лучше договориться с противником и кончить дело миром, иначе он потащит тебя к судье, а судья упрячет тебя в каталажку и будет «брат» там сидеть, пока судейские из него не вытянут все деньги (вот ведь, с каких времён судейские стали нечисты на руку)!

Закон Моисея запрещает прелюбодеяние. Иисус запретил даже смотреть с вожделением на женщину, а если всё же посмотрелось или правая рука каким-то образом попытается соблазнить вожделеющего (это, каким же?), решение одно – глаз вырвать, руку отрубить. А иначе, греховодник загремит в геенну целиком!

По Моисееву закону муж мог развестись с женой, просто дав ей разводное письмо. Иисус развод признавал только в случае прелюбодеяния. Женатые не первым браком – прелюбодействовали.

То есть, если жена «верна», но сварлива, неряшлива и отвратительно готовит, надо её терпеть, сколько отмеряно.

Закон Моисея гласил – не преступай клятвы. Вместо клятвы, Иисус, по словам Матфея, предлагал говорить да, да; нет, нет.

Вот объяснение: клясться небом и землёй нельзя, потому что всё это принадлежит Иегове, клясться Иерусалимом нельзя, потому что в нём живёт великий царь, клясться своей головй нельза, потому что челове не может сделать цвет волос белым или чёрным.

Моисеев закон гласил – око за око и зуб за зуб (а также, перелом – за перелом). Иисус утверждал противоположное: никаких отмщений! Щёки подставлять и рубашки с верхней одеждой отдавать всем, кто ни попросит.

Это возможно сработало бы, если бы все, без исключения были бы готовы соблюдать это положение. А так это маленькое замечание оставляет безнаказанными и развязывает руки многочисленным хамам и мерзавцам, обирающим овец божьих, которые наивно надеятся получить на небесах за это вечное блаженство.

Моисей требует любить своих ближних и ненавидеть своих врагов. Иисус утверждает, что все те, кто вас преследует, ненавидит, клевещет на Вас и проклинает, достойны Вашей любви.

Полюбите нежно своих врагов и тогда вы будете выгодно отличаться от мытарей и язычников, и станете сыновьями Иеговы. Не знаем насчёт еврейских мытарей, но от язычников – наших с Вами предков – точно будут отличаться и, как мы видим, сильно отличаются.

Милостыню следует подавать тайно, иначе не будет награды от Иеговы, который, видя тайное, воздаст явно.

Молиться желательно так, чтобы никто не видел и не слышал. И Иегова, в очередной раз, видя тайное, воздаст явно. Кроме того, чем короче молитва, тем она лучше.

Молиться тайно – это очень правильно. Особенно – без звука, без запаха и без денег.

И предложил свой вариант обращения к Иегове. Это всем известная молитва «Отче наш». Попробуем взглянуть на неё внимательными глазами.

  • Отче наш, сущий на небесах! (Мы добровольно называем своим отцом иудейского бога. Правильно ли это?)
  • Да святится имя твое. (Зачем нам предлагают святить его имя?)
  • Да приидет царствие твое... (Мы добровольно соглашаемся с тем, что Иегова будет нашим царём. Кто точно знает, каким именно будет это самое царствие Иеговы? А, чего ж тогда призываем?)
  • Да будет воля твоя и на земле, как на небе. (Мы добровольно подчиняемся Иегове! Зачем нам на земле воля Иеговы? А, чего ж тогда просим?)
  • Хлеб наш насущный дай нам на сей день. (Мы добровольно ставим себя в зависимость от воли Иеговы: почему только дай, а не научи, как самим получить?)
  • И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. (Это очень удобно для тех, кто в курсе дела и занимается, как раз, тем, что получает деньги и не возвращает их – «кидает». А мы – дураки – должны прощать их и Иегова нас тоже когда-то в чём-то простит! Ну, и скажите мне, что это не идиотизм!)
  • И не введи нас во искушение. (Странно, почему мы просим нашего бога, который, по определению, любит нас, не делать нам пакости?)
  • Но избавь нас от лукавого. (Так, лукавый же заодно с Иеговой! Вспомним Иова, с которым оба игрались или вот, совсем свеженький пример – святой дух сам сопроводил Иисуса в пустыню, прямёхонько к диаволу для искушения).
  • Аминь. (Аминь [евр. – «действительно», «верно», «я верю»], слово, призванное подтвердить истинность произнесённых слов и используемое для выражения согласия говорящего с чужим высказыванием. Вы согласны со всем вышеизложенным?)

Людям надо прощать все их прегрешения. Почему? Всё просто. Вы простите – и вам Иегова простит, соответственно, вы не простите, и вам Иегова не простит.

Не нужно собирать сокровища на земле, а нужно собирать их на небе, там-то уж никто их не украдёт.

Хороший, наверное, совет, но бесполезный и даже лукавый, потому что Матфей забыл уточнить, что же за сокровища собираются «на небе». А уж, как Церковь Христова не боится, что её земные сокровища поржавеют или будт съедены молью, это всем известно!.

Око является светильником для тела. Если глаз чистый, то тело светлое, если глаз плохой, то тело тёмное. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то, какова же тьма?» (7:22)

Интересно, поняли ли рыбаки эту премудрость? Уверены, что отцы церкви много чего наворотили в попытке объяснить смысл этого положения христианства. И веселились от этого неистово!

Невозможно одновременно быть богатым и служить Иегове. Зачем забивать голову мыслями о хлебе насущном. Иегова знает, кому чего положено и всех оденет, обует и накормит. Вот, пожалуйста, примеры их флоры и фауны: птички землю не пашут, а живые и здоровые, а лилии-то. как наряжаются, и не ткут же и не прядут при этом! Единственное условие – нужно искать «Царствия Божия и правды Его».

Снова Матфей забыл сказать, как же выполнить это единственное условие. А вообще-то, удивительная пропаганда тунеядства и паразитизма. Интересно, это касалось только учеников или вообще всех христиан?

Не судите, да не судимы будете.

Вполне резонно разобраться сначала со своим «бревном в глазу», а потом уже указывать на сучки в глазах других.

Не давайте святыни собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями.

Что за святыни с жемчугом и собаки со свиньями? Если под собаками и свиньями понимаются будущие румяные пастыри, то всё становится на свои места и соответствует сегодняшней правде.

Просите, ищите и стучите – всё получите, найдёте, пред вами откроются все двери – Иегова позаботится.

Делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе.

Оставляем всех в покое!!!

Закончил Иисус свою проповедь словами о тесных воротах, ведущих в жизнь и о широких – в смерть. Предостерёг учеников о лжепророках, волках в овечьей шкуре, и посоветовал смотреть на результаты их деятельности и призвал соблюдать его заветы.

«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (7:28-29).

«Аминь!!!»


В следующем выпуске мы продолжим читать Евангелие от Матфея и попытаемся, по возможности, рассказать Вам что-нибудь интересное и важное.


 

Некоторые выводы и замечания

1. Суть христианства, якобы, изложенная в нагорной проповеди, занимает у Матфея 4,5 страницы! Это главы – 5, 6 и 7. Ещё раз обращаем Ваше внимание на цифры: 4,5 страницы текста, на которых какой-то грамотный еврей – Матфей – смог уместить самые главные положения христианства. Круто! На самом деле, в него действительно включено несколько разумных, в сегодняшнем понимании, положений, которые, к тому же, на практике церковью почти никогда не применялись.

2. Нагорная проповедь представляет собой хаотичный набор каких-то заповедей, которые, в общем-то, не имеют единой канвы и последовательности изложения и производят впечатление сильно сокращённого текста или несогласованных его фрагментов. Правда, хорошо просматривается единственная мысль, которая нам уже плешь проела в Ветхом Завете: бойтесь Иеговы, отдайтесь Иегове, покоритесь Иегове и будет вам счастье – молочные реки и берега из рахат лукума. А Новый Завет и здесь поменял приоритеты: с Иеговой – то же самое, но в этом мире вам – фигу, а вот на небе... Может в этом и заключается его новизна?

3. Что такое молитва, если её внимательно прочитать? Судя по смыслу прочитанной молитвы «Отче наш» (первая строка в христианском хит-параде), она является программой зомбирования. Читающий эту молитву, добровольно (важно!) отдаёт себя в руки (или что у них там?) Иегове и прочим членам его банды паразитов, и те спокойно, даже не нарушая главных космических законов, кушают нашу энергию (жизненную силу). А мы потом много чему удивляемся...

4. Церковные братки конечно плевали на заповеди и проповеди, которые они строго навязывают всем овцам, козлам и просто баранам (нам с Вами).

Насчёт прощения долгов и любви к врагам: христианская церковь наверняка держит первое место по числу убитых инакомыслящих, инаковерующих, инакоговорящих, инакоедящих, пьющих, курящих, и не платящих регулярно в церковный общак свои денежки. Создаётся впечатление, что церковь столетиями просто старательно уменьшала население Земли всеми возможными и невозможными способами.

Несмотря на явное указание в Новом Завете не собирать сокровища на земле, а может, благодаря ему (ведь, где-то же должны лежать сокровища), церковь, совершенно не стесняясь, столетиями грабила и эксплуатировала целые народы и континенты. Причём, с ворами, ржавчиной и молью, упоминаемыми в нагорной проповеди, у церкви, видимо, есть свои договорённости.

Касательно повеления молиться тайно и тайно же подавать милостыню, у нашей церкви совсем ничего не получается. Да оно и понятно: паблисити, пи-ар, рейтинги, общественное мнение, места в Думе, контракты, счета в швейцарских банках и прочие священные заботы совсем сбивают с божественного настроя (а может, как раз, наоборот?).

5. Христианство воспитывает из людей рабов. Подставить щёку, прощать всем долги, любить всех без разбору, а особенно – врагов своих, и главное – во всём, не рассуждая полагаться на Иегову – вот главные «священные» заповеди христианства, которые воспитывают из нас безвольное, бесхребетное, слабое и зависимое нечто, что даже человеком уже назвать нельзя!

Может ли это быть целью нашей жизни? Может ли это быть целью нашего пребывания на Земле? Может ли этого хотеть любящий бог, настоящий Бог?

 

Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги:

 

  • Макдональд Эндрю «Дневник Тернера».
  • Мейссан Тьерри «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация».
  • Медведева Ирина, Шишова Татьяна «Приказано не рожать».
  • Найдис Давид «Библейская правда».
  • Никитин Юрий «Трое из леса 1-15», «Русские идут 1-4».
  • Нилус Сергей «Протоколы сионских мудрецов».
  • Редфилд Джеймс «Селестинские пророчества», «Десятое пророчество», «Тайна Шамбалы».
  • Рид Дуглас «Грандиозный план XX-го столетия», «Спор о Сионе».
  • «Славяно-арийские веды».
  • Солоухин Владимир «Последняя ступень», «При свете дня».
  • Уолш Нил Дональд «Новые откровения», «Завтрашний Бог. Величайший духовный вызов».
  • Форд Генри «Международное еврейство», «Разоблачение неофита».
  • Харвуд Ричард «Шесть миллионов – потеряны и найдены».
  • Ходос Эдуард «Еврейский удар», «Еврейский фашизм, или Хабад – дорога в ад».
  • Ярославский-Губельман «Талмуд. Шилокшанская редакция».
  •  

    Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным, без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


    Скопировать книги на эту тему

    Просмотреть ссылки на эту тему

    Почитать публикации на эту тему

    Архив Рассылки

    Елена Любимова и Дмитрий Байда

    Вернуться в начало рассылки