Фрагменты текста Библии
«От Матфея святое благовествование»
Глава 8
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
. . .
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
. . .
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
15 И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.
16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
. . .
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма
свирепые, так - что никто не смел проходить тем путем. (* Из пещер, где погребали.)
. . .
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и
погибло в воде.
. . .
Глава 9
. . .
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному:
дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
. . .
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
. . .
18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но
приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
. . .
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
24 Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
. . .
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
. . .
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
. . .
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить.
. . .
Глава 10
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую
болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн,
брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
. . .
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не
достоин Меня;
38 И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
. . .
Глава 11
. . .
25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и
разумных и открыл то младенцам;
26 Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет
открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Глава 12
. . .
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
| Краткое изложение
В прошлый раз библейский писатель-мытарь Матфей представил нам стенограмму длиннющей (4,5 страницы) и довольно
бестолковой речи, – Нагорной Проповеди – произнесённой Иисусом перед несколькими своими учениками на какой-то безымянной
горе.
Далее Матфей нам рассказывает, что, едва Иисус спустился с горы и направился в город, за ним последовали толпы людей,
которые терпеливо дожидались, пока он проведёт тренинг со своими учениками (хотя, там был и другой «народ») и займётся делом.
Не успел Иисус перевести дух, как к нему подбежал прокажённый и, почему-то называя его «Господом», разрешил (!) ему себя
исцелить, если у Иисуса будет на то желание или потребность.
Желание у Иисуса было, проказу он убрал, а также попросил никому об этом не рассказывать, пойти к священнику-левиту
и принести жертвоприношение, «какое повелел Моисей».
Что за странная просьба «никому не рассказывать», если вокруг толпилось «множество народа», глазеющего и «принимающего
участие»: у него, что лицензии не было? И зачем, интересно, Иисус отослал исцелённого к иудейскому священнику с приказанием
позолотить ручку?
Немного погодя, некий сотник попросил Иисуса исцелить своего слугу, причём, дистанционно, поскольку военный отказался
пригласить целителя к себе домой, мотивируя тем, что он недостоин принимать «Господа» у себя дома, но одно только его слово
– и слуга исцелится.
Какой уважительный! Как мы увидим дальше, разнообразные отбросы еврейского общества – мытари и всякие грешники
– вполне считали себя достойными общества Иисуса. А, вот офицер оккупационной армии от скромности умирал.
Слуга был исцелён, а Иисус восхитился силой веры римского офицера в него и предрёк, что с востока и запада придёт много
людей и «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном», а иудеям светит «тьма внешняя: там будет плач и скрежет
зубов».
В тот же день Иисус вылечил от горячки тёщу Шимона-Петра и «она встала и служила им», а, ближе к вечеру, «многие»
одержимые были освобождены от оккупировавших их духов и «все» больные были исцелены.
Вообще-то, создаётся впечатление, что всё это написано со слов «очевидца», которому рассказал человек, заслуживающий
доверия, который видел, как кто-то возвращался со стороны той горы, на которой, в совершенно другой день происходило что-то...
Вышеприведенные исцеления должны были стать ещё одним доказательством исполнения слов обожаемого Матфеем пророка
Исаии о том, что некий «Он» возьмёт на себя немощи и болезни иудеев (См. Ис. 53:4).
Что значит, «возьмёт на себя»? Они хотели заразить его своими болезнями? С какой целью? Они что, уже тогда
лекарства продавали?
А, по поводу исполнения пророчеств – у библеписцев просто какой-то комплекс неполноценности: исполнившиеся пророчества,
как бы, подтверждают подлинность и правдивость Ветхого Завета, а это, в свою очередь, делает достоверным и Новый Завет... Очень
удобно, не так ли? Крылов что-то такое тоже писал про кукушку и петуха...
Увечного народу же всё прибавлялось, Иисус решил сделать перерыв и нанял лодку, чтобы переправиться на другой берег
Генисаретского озера. В лодке Иисус заснул так крепко, что не почувствовал, как начался шторм и лодку стало заливать водой.
Бывшие рыбаки перепугались насмерть и разбудили «Господа», умоляя спасти их. Буря была побеждена.
Не успел Иисус сойти на берег, как к нему подбежали двое одержимых, набитых бесами под завязку, которые попросили сына
Иеговы (бесам, конечно же виднее, кто из ху), что, если он вознамерится их изгонять, то пусть изгонит их в стадо свиней, так удачно
пасшееся неподалёку.
Просьба была удовлетворена и всё стадо сигануло с обрыва в озеро и утонуло. Понёсшие немалый материальный ущерб пастухи,
рассказали о происшедшем в городе. Пришельцев попросили покинуть территорию (чудеса их не заинтересовали).
Иисус переправился обратно и прибыл в «Свой город», где он исцелил расслабленного, простив ему все грехи (!), заявив фарисеям,
как всегда, дежурившим неподалёку и возмутившимся таким богохульством, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи.
У ворот он увидел мытаря по имени Матфей (вот, откуда автор взялся!) и позвал с собой.
Во времена, когда происходили описываемые события, Иудея находилась под властью Рима и должна была выплачивать ему
дань. Каждой провинцией управлял римский наместник, который, беря её на откуп у Императора, выплачивал в метрополию
фиксированную договорную сумму денег, а себе оставлял столько, сколько мог из неё выжать дополнительно.
Римляне вербовали мелких сборщиков налогов из туземной среды, и те следили за ввозом и вывозом облагаемых налогом
товаров и взимали подати. Их и называли мытарями. Люди, занимавшие эту должность, были презираемы и ненавидимы всем
остальным населением, поскольку их обязанностью было выжимать из своего народа последние соки, чтобы набивать карманы
иностранного оккупанта.
Пытаясь выслужиться (и себе «заработать» на мацу с маслом), они не останавливались ни перед каким произволом и
злоупотреблениями. Система откупов вырождалась в систему поборов, а слово «мытарь» вскоре сделалось синонимом «грабителя».
Евреи смотрели на мытарей, как на выродков, стоящих ниже преступников и продажных девок.
Иисус и Матфей пришли в какой-то дом и возлегли с другими мытарями, грешниками и учениками Иисуса (интересно, а чем
тогда грешники отличались от остальных людей и где именно они проводили время группками?).
Фарисеи, увидев, в какой непристойной компаниии «возлёг» учитель, возмутились. Им был дан ответ, что не здоровые нуждаются
в докторе и не праведные в покаянии, но, соответственно, больные и грешные.
Не успел Иисус отбиться от фарисеев, как к нему пристали ученики Иоанна Крестителя: почему это они да фарисеи постятся,
а его ученики – нет.
Потому, был ответ, что «сыны чертога брачного» не должны печалиться, пока с ними находится жених. Вот, когда его рядом
не будет, тогда и придёт время им поститься. И вообще, к старой одежде не пришиваются заплатки из новой ткани и в старые мехи
новое вино не наливается.
Пока Иисус так доходчиво отвечал на поставленный вопрос, к нему подошёл «некоторый начальник» и попросил возложить руки
на его умирающую дочь.
По пути к дому этого безымянного начальника, к краю одежды целителя прикоснулась женщина, 12 лет (!) страдавшая
кровотечением (геморроем) и мгновенно выздоровела.
Какие подробности! Всё-таки, была у них и регистратура с медицинскими картами, и регулярный профосмотр. Иначе, как
Матфей, несмотря на свои «возможности», мог узнать такие тонкости анамнеза пациентки?
Иисус поставил на ноги дочь начальника и, возвращаясь обратно к мытарям и грешникам, вернул зрение двум слепым,
которые, в благодарность за это, нарушили его просьбу держать содеянное в тайне, а также, изгнал беса из немого, на что фарисеи,
ходившие хвостом за Иисусом, авторитетно заявили, что Иисус изгоняет бесов с помощью некоего князя бесовского (!).
Странная какая-то картина получается. Такое впечатление, что эти самые фарисеи ходили за Иисусом по пятам, поджидали
его за каждым углом и постоянно делали ему замечания: без устали бегали за ним и его учениками по полям и подсчитывали, кто,
когда и сколько съел колосков; настырно вламывались в дома, где гостил Иисус и подсматривали, с кем он возлегал и читали ему
нотации; ходили за ним по синагогам, комментировали природу его дара и просили показать знамения. В общем, совсем не уважали
сына своего Бога!
А Иисус продолжал ходить по городам и весям, проповедовать в синагогах Евангелие Царствия (пока не знаем, что это такое)
и исцелять больных. Видя множество людей, «изнурённых и рассеянных», как овцы без пастуха, сожалел, что «жатвы много, а
делателей мало».
На тот момент «делателей» и впрямь было немного – 12 человек: Шимон-Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филип,
Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Леввей (или Фаддей), Шимон Кананит и Иуда Искариот.
Матфей рассказал нам, как и где Иисус нашёл 5-х своих учеников, но забыл просветить, откуда взялись и кто такие были
остальные 7. Может это были малозначительные подробности для библеиста Матфея, но нам было бы не вредно это знать!
Иисус наделил их способностью изгонять бесов и исцелять любую болезнь и послал заниматься исключительно «овцами дома
Израилева», строго настрого запретив ходить к язычникам и Самарянам.
Другими словами лечить, изгонять бесов, воскрешать мёртвых и читать проповеди – только иудеям и никому больше! Очень
жаль, что они сразу же нарушили его предписания и пошли во все стороны!
При этом, «делатели» не должны были брать с собой ни денег, ни еды, ни смены одежд и обуви. В любом городе они должны
были выбирать дом, который «достоин» и жить там, пока не закончат своей деятельности. Если же в каком-либо городе их кто-нибудь
не захочет принять или слушать, то судьба этого города будет хуже судьбы Содома и Гоморры.
Вот так! За отказ принять и выслушать бродячих проповедников, все жители города, без исключения, подлежали уничтожению.
Вот, тебе и «милости хочу, а не жертвы». Ай да мытарь-сказочник!
Он также предупредил их о предстоящей весьма несладкой доле: проповедников Евангелия будут бить, судить, ненавидеть и
преследовать, и предсказал, что, из-за этой самой «благой вести», на смерть предаст брат брата, а отец сына, а дети убьют родителей.
За тех, кто будет верить в него, Иисуса, он замолвит словечко перед Иеговой, остальные – в пролёте. И вообще, «не мир пришёл
Я принести, но меч», а также, внести раскол в семью – разделить сына с отцом, дочь с матерью и невестку со свекровью.
Да, это уже становится больше похоже на триллер, а не на евангелие. А, как же, «милости хочу, а не жертвы»?!
|