Скопировать брошюру…
Много в чём обвиняют невежды и прохиндеи людей трезвых: и в том, что они подлюки, и в том, что язвенники,
и в том, что в 1861 году пало крепостное право, и в том, что в России в октябре 1917-го произошел еврейский
государственный переворот, и в том, что после горбачёвских антиалкогольных, – как, впрочем, и антитрезвеннических,
– мер рухнул Советский Союз, и даже в том, что в начале XX века в США родилась коррупция и американская
мафия… Страшней, стало быть, трезвенника зверя нет.
Я не попка-попугай – склонен в услышанном сомневаться. Потому-то и решил заглянуть во времена далёкие
страны далёкой, и ответить себе самому на вопрос: а был ли вообще в Америке «сухой закон», о котором так много
говорят сторонники пьяного образа жизни? Был ли «закон», который описывается, как очевидно провальный, а
провал оного, используется подобно дубине, пресекающей на корню робкие поползновения покушающихся на
право заправил алкобизнеса одурачивать и одурманивать, а одурманенным и одураченным не только наслаждаться
пребыванием в джунглях иллюзий и миражей, но и тупо, безнадёжно, обречённо страдать оттого, что попирается
общечеловеческое, нормальное, естественное?
Когда начинаешь знакомиться с историей темы, сразу что бросается в глаза, так это большая ложь
двойного замеса, распространяемая сторонниками пьяного образа жизни:
1. «сухой закон» был введён поспешно и спонтанно, решением негосударственно мыслящих людей,
покусившихся на святое: на традицию и на право людей самим делать выбор;
2. «сухой закон», установленный в США на основании 18-й поправки к Конституции, вступившей в
силу 16 января 1920 года, породил мафию.
Так вот, оказывается, борьба против алкоголя в Америке – вовсе не бзик и не результат случайного,
кратковременного умопомешательства неких абстинентов-язвенников времён демократа, президента Вудро Вильсона,
который, кстати, как и подобает истинному демократу, был, разумеется, категорически против введения в стране
«сухого закона».
К 18-й поправке американский народ шёл, как минимум 100 лет и довольно широким фронтом.
В период правления президента США Джорджа Вашингтона, – потомственного нетрезвенника, не способного,
как и многие потомки алкоголиков, иметь потомство и чей прадед – священник Лоуренс Вашингтон в 1643 году
был изгнан из своего прихода за пьянство, – Конгресс США в 1791 году ввёл налог на производство и продажу
крепкого алкоголя (закон об акцизе), который был столь велик, что, фактически, означал полный запрет на
кустарное производство виски. И, как следствие, летом 1794 года в западной Пенсильвании, где почти в каждом
доме был самогонный аппарат, это привело к бунту, получившему название «Восстание из-за виски»:
распространялись листовки, призывавшие к неповиновению властям, проходили митинги и демонстрации,
«акцизные чиновники подвергались угрозам и нападениям вооружённых фермеров. Сборщиков налога
обмазывали дёгтем и вываливали в перьях, после чего заставляли отказаться от занимаемой должности, а бумаги
и документы отбирали. Суровая кара ожидала и тех, кто соглашался помогать чиновникам или платил налог:
противники акцизной пошлины поджигали их дома, портили имущество, угоняли скот. Ропот и недовольство, а
порой и вооружённый отпор местной администрации имели место также в Кентукки, Мэриленде, Виргинии и
обеих Каролинах» [2].
У президента волнения самогонщиков вызвали настолько большую тревогу, что он усмотрел в них опасность
для самого существования государства. В частности, он заявил, что если бунт самогонщиков не будет подавлен,
то «мы можем распрощаться с любой формой правления в этой стране, кроме правления толпы и дубинки» [3].
На подавление бунта самогонщиков была брошена 15-тысячная армия с кавалерией и артиллерией, во главе
которой президентом был поставлен губернатор Виргинии, генерал Генри Ли. В результате, около 2 тыс. противников
акцизной пошлины бежали за пределы штата, несколько сот производителей сивухи было арестовано, возбуждено
около 30 судебных дел и вынесено два смертных приговора.
В данном случае, мы не хотим, конечно, зачислить президента, масона, мастера из «Ложи Фридрихсбурга» в
сторонники трезвого образа жизни. Отнюдь не нашими категориями мыслил он: Вашингтон не только терпимо
относился к слабостям других, но и охотно потакал им, в том числе, в пристрастии к спиртному. Хуже того, после
выхода на пенсию занялся производством виски и вскоре стал самым крупным производителем этой отравы на
территории Америки. Он запойно играл на деньги, любил выпить и танцевать, любил скачки, петушиные бои и
лото. Хуже того, систематически, на протяжение двух десятилетий использовал спиртное для обеспечения своей
победы на выборах – устраивая грандиозные, массовые попойки… И не гнушался получать финансовую помощь
от еврея Якоба Мордекая, открывшего в 1792 году табачный магазин в Нью-Йорке…
Нет, личная и общественно-административная жизнь Джорджа Вашингтона, как и эпизоды деятельности его
администрации – не дары на алтарь трезвости и не бальзам на раны народа, страдающего от
алкогольно-наркотического яда. Вспоминая о «восстании из-за виски», мы, в данном случае, с одной стороны,
лишь констатируем наличие самого факта конфликта интересов уже в тогдашней среде сивушников, а с другой,
и это более существенно, стремимся показать, что власть при наличии твёрдой политической воли, способна
задавить любое выступление, любое поползновение ядопроизводителей и ядоторговцев.
В 1784 году Бенджамин Раш, – просветитель, общественный деятель, физиолог и психиатр, –
резко и убедительно выступил против утверждений о пользе интоксикантов, и призвал Церкви поддержать уже
существующее в то время, основанное на полном отказе от алкоголя, движение трезвенников, и, отметим, этот
призыв не остался гласом вопиющего в пустыне. Достаточно сказать, что под воздействием его горячих призывов
и его книги о пагубном влиянии алкоголя на организм, вышедшей в свет в 1785 году, в 1789 году в Северной
Америке возникает первое в мире общество трезвости [4].
Известно также, что ещё в 90-х годах XVIII века и вплоть до своей смерти, последовавшей в 1825 году, бывший
священник Епископальной церкви, первый биограф первого президента США Джорджа Вашингтона – Мэйсон
Лок Уимс, разъезжая по всей стране, распространял, в том числе и в тавернах, книги о вреде алкоголя.
В 1825 году вовсю зазвучал голос представителей Пресвитерианской церкви США (основана в 1706 г.),
выступавших за сокращение количества питейных заведений. Через несколько лет, по мере осознания проблемы
и выхода на новый уровень понимания, сторонники трезвости поднялись уже до требования полного запрета
алкоторговли на территории всей страны. В частности, врач, пресвитерианский проповедник Сильвестр Грэхем
выступая в 1832 г. в Нью-Йорке с циклом лекций о правильном питании, утверждал, что вообще все возбуждающие
вещества любого сорта и вида, такие, как вино, табак (во всех его формах), сидр, пиво и другие должны быть
запрещены.
В 1826 г. в Бостоне было создано Американское общество трезвости – «American Temperance Society»,
которое пользовалось такой популярностью, что через 10 лет насчитывало уже 8.000 отделений, в которых
насчитывалось до полутора миллиона членов.
В результате выше обозначенных и весьма многих иных разрозненных, но идейно единых действий и отдельных
граждан, и светских организаций, и религиозных объединений, в период с 1846 по 1855 гг. местные антиалкогольные
законы были введены в общей сложности в 13 штатах, но затем объявлены антиконституционными, и отменены.
К сожалению, последователей у библейского Змия, чья роль – совращать и губить, – легион. Хуже того,
паразитировать на человеческой слабости, глупости и неосведомлённости, раньше, как и теперь, можно на вполне
законном основании. На этом же основании велось и ведётся противодействие тем, кто пытается встать на пути
процесса, ставшего бизнесом на крови, на слезах, на беде, на маргинализации, на отравлении и истреблении
людей...
|