Стихотворение «Прощай немытая Россия», которое нас всех заставляли в школе учить наизусть,
является подделкой. Сионистские умельцы навязали нашей стране заучивание этой дряни вполне сознательно,
хорошо понимая, что они делают, в какую именно сторону они ломают менталитет десятков миллионов
русских детей…
Старая фальсификация как оружие русофобов
Автор – Павел Краснов
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в школе часто начинается и заканчивается стихотворением
«Прощай, немытая Россия», изучение его наизусть обязательно для школьников уже нескольких
поколений. Это привело к тому, что если и не все восемь строк, то слова «немытая Россия, страна рабов,
страна господ», ставшие мощным идеологическим штампом, знают практически все.
У Лермонтова много гениальных стихов, просто близко несравнимых по уровню с упомянутым «стишем»,
но в школьную программу включены вовсе не они, а вот это. Кривоватый слог, убогие сравнения и полное
отсутствие глубины, столь характерной для Лермонтова. Хуже произведения для представления его
творчества подобрать сложно. Бесспорно, у каждого поэта или писателя, как бы велик он ни был, есть вещи
удачные и неудачные, и для изучения в школе было бы естественным отобрать лучшие образцы. Если,
конечно, целью является развитие молодого поколения, а не что-то иное.
Есть очень серьёзные основания полагать, что основной целью появления сего творения в
учебниках и его всемерного, массового тиражирования были не литературные достоинства, а его кричащая
русофобия. То есть, это акт грамотной идеологической войны.
Но может быть у лиц, вводивших
его в школьные учебники, несмотря на протесты специалистов-литературоведов, просто такие своеобразные
литературные вкусы и «где уж нам, убогим» судить об уровне стихотворения, это дело небожителей?
Нет, дело тут не в спорах эстетов. Дело в том, что советские (и по большей части российские на раннем
постсоветском этапе по инерции) учебники строились на принципах строгой научности. Сомнительные
гипотезы и двусмысленные вещи туда не допускались и близко. Ошибки, естественно, встречались, но они
всего лишь отражали сложности развития науки и смены теорий.
Это, с позволения сказать, произведение разительно отличается от прочих стихотворений Лермонтова
(помимо зашкаливающей русофобии, антипатриотизма и, мягко сказать, негениальности) тем, что не
существует никаких прямых доказательств, что оно принадлежит именно ему, а не другому человеку.
То есть, вообще никаких.
Есть только тысячи раз повторённое утверждение, которое от многократных повторений приобретает
в массовом сознании статус истины. И повторения эти тиражируются в школьных учебниках и изданиях
сочинений поэта. Согласно требованиям научности, именно сторонники того, что это стихотворение
принадлежит данному поэту, и обязаны это доказать. Но они этого делать не собираются, ссылаясь
на... научную и литературную традицию, которую сами же создают. За аргумент обычно выдаются истерики
и доводы, вроде ссылки на мнение Короленко где-то от 1890 г. (полвека после смерти Лермонтова). Им
зачем-то очень нужно, чтобы дети с малых лет считали Родину «немытой» и убогой.
А что есть мытое-то, что есть чистое? Может быть Персия, Индия или Китай? Ни в коем случае. Чистое
и прогрессивное – Запад, ясное
дело, с него пример надо брать, а то и молиться на него.
То есть цель сего произведения вовсе не познакомить детей с лучшими образцами великой русской литературы,
а совершенно другая – вбить в головы детей русофобский штамп. Можно утверждать, что единственная
причина, по которой стихотворение вошло в школьные учебники – это его мощный русофобский «посыл»,
поданный в обёртке от стихов гениального русского поэта, штамп, который будет заложен в подсознание
практически всего населения страны.
Для чего?
Понятное дело, для последующего манипулирования с недобрыми целями уже выросшими
людьми. Ну, если уж гениальные люди так отзывались о России, она ж, наверное, и в самом деле убогая,
омерзительная и вонючая?! А ведь скажи, напиши они честно: «стихотворение неизвестного поэта конца
19 в.» и весь ореол с него слетит моментально. Кому оно нужно, не будь оно приписано Лермонтову?
Так что не зря включали его в учебники и сборники, нарушая все принципы – очень надо было.
К слову сказать, словосочетание «немытая Россию» если чем и примечательно, так это своей подлостью
и переворачиванием ситуацию с ног
на голову. Уж по уровню гигиены с русским мужиком из самой захудалой деревни, сотни лет мывшегося
в парной бане, как минимум, раз в неделю, не сравнятся не то что европейские крестьяне, мывшиеся два
раза в жизни, но и самые изысканные французские дворяне, мывшиеся, в лучшем случае, раз в год и
придумавшим духи и одеколон для отбивания невыносимого смрада немытого тела по несколько раз в жизни, и дворянкам, носившим
блохоловки.
Если вернуться к упомянутому произведению, то литературоведами давно с весьма высокой вероятностью
установлено, что стихотворение «Прощай немытая Россия» не принадлежит Лермонтову, и его
автором является совершено другой человек. Вот основные признаки этого:
- нет автографа автора (оригинала).
- произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году.
- анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова. Так кривые образы «голубые мундиры»,
«паши» не встречаются нигде более.
- Довольно чётко определён наиболее вероятный истинный автор – поэт-пародист Дмитрий Минаев, ярый
антипатриот и антигосударственник, даже русофоб, активно писавший свои пародии и эпиграммы как раз в тот
период, когда «стихотворение нашлось». Именно для него характерны стилистические обороты этого
стихотворения.
- Исходно существовало несколько версий стихотворения. Так были версии со словами «сокроюсь от твоих
царей» и «сокроюсь от твоих вождей», что было бы странно более чем через 30 лет.
Склочник и алкоголик Минаев не скрывал своей ненависти к русским классикам – сам он не
мог меряться с ними талантом, собственные стихи его были безнадёжно слабы, а амбиции непомерны. Весьма
похоже на уже забытого сейчас поэта-пародиста Александра Иванова, такого же космополита, русофоба,
того самого, который визжал, что он в войну поддержал бы фашистов, потому что при «фашизме была частная
собственность». Кстати, также умершего от алкоголизма.
Нет, наверное, ни одного классика и крупного произведения, которое он бы не оплевал и не переврал. Его
имя обычно упоминалось в связи с литературными фальсификациями, на которые он был мастак, и какими-то
пошлыми скандалами. Для усиления эффекта от фальсификаций, скандалов и розыгрышей, они иногда
действовали вместе с журналистом и странноватым издателем Бартеневым. Говорят, Минаев мог бы быть
хорошим литератором, но разменял свои способности на пошлоё ёрничанье, хихикание и желчное глумление.
Гении как были, так и остались, а клоуна уже никто и не помнит. И не вспомнил бы, если бы не его
старая фальсификация, использованная затем недобрыми людьми.
Кому выгодно было, несмотря на протесты специалистов, включать это стихотворение в сборники
Лермонтова? Это интересный вопрос. Вроде как была попытка ввести стихотворение в школьную программу
в 20-е годы, но в начале 30-х, когда Сталин стал набирать силу, оно исчезло оттуда вместе со многими другими
русофобскими творениями. Тогда немало активных русофобов были «безвинно репрессированы», как потенциальная (или уже сформировавшаяся) «пятая колонна»
в преддверии надвигавшейся великой Войны.
Впервые массовый вброс начался в 1961 году, при Хрущёве. В среде литературоведов ходят
слухи, что продавили с уровня ЦК КПСС через Академию Наук. Но кто именно стоял за идеей этого вброса,
и кто заставил ввести стихотворение в полный сборник сочинений, сделав таким образом его литературным
каноном, до сих пор неясно...
|