555 дней во Львове... или как я стал украинофобом
«СОВЕТНИК» – книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

Я родился и вырос на Слобожанщине. В 1999 году переехал в Харьков и жил там благополучно до 2012 года. Живя в Харькове, у меня была розовая мечта – съездить в город Львов. Но отсутствие свободного времени и 19 часов на поезде в одну только сторону откладывали мою мечту раз за разом. И вот свершилось, волею судеб и странных обстоятельств, которые длились два года и прошли через такие города как Киев, Люблин, Кошице у меня появилась девушка, которая была коренной львовянкой. Вот к ней-то летом 2012 я и приехал. У меня было пять дней, и эти пять дней мы провели с пользой – съездили в Сколе, в Мукачево, купались в горной реке, ходили в горы, мы даже попали на мероприятие, на котором сидели за столом с мэром Львова… Львов произвёл на меня очень хорошее впечатление. Красивый город, красивая архитектура, много оригинальных, тематических заведений, аромат кофе и всеобщая атмосфера праздника. Уезжая, я увозил уйму впечатлений, сотни фотографий и радость оттого, что моя розовая мечта наконец-то сбылась. Но, как говорится, «Бойтесь своих мечт, ибо они имеют свойство сбываться».

Осенью 2012 года я переехал во Львов…

Первые впечатления от города были забавными и местами неприятными. Во-первых, город довольно небольшой, но отсутствие метро и узкие улицы создавало постоянные пробки. Даже основные, многополосные, артерии города иногда замирали и двигались с черепашьей скоростью, не говоря уже об маленьких улочках. Во-вторых, зарплата, я как-то привык в Харькове получать, в среднем, пять с половиной тысяч гривен, из которых две уходило на квартиру. Здесь же, за работу по такому же профилю мне предлагали две тысячи, и эти две предлагали с такой гордостью… это же целых две тысячи гривен. Если честно, после первых телефонных звонков работодателю я просто охренел. Две тысячи и это с учётом, что за съёмную квартиру платить нужно было две + коммуналка. В-третьих, если не ездить в центр, то ощущения, что живёшь во Львове, нет никакого. Обычные спальные районы, те же плановые застройки, те же панельные и кирпичные дома, как и по всему бывшему СССР. Первые несколько дней у меня даже ощущения переезда не было. Просто было чувство, что потерял работу и переехал в другую квартиру. В-четвёртых, отсутствие красивых девушек. Точнее не стопроцентное отсутствие, но очень маленький процент. У меня даже через время появилась шутка: «Во Львове есть две красивые девушки, на одной я женился, а вторую пока не видел».

Вот таким был мой первый, не туристический взгляд на Львов.

Дальше пошли поиски работы. В Харькове я 8 лет делал мягкую мебель, меня устраивала и работа, и зарплата. Здесь за такую же работу мне предлагали намного меньше. Но делать нечего и я пошёл на собеседование. Отсобеседовался нормально, фирма большая, здание в три этажа+ производственный цех, бигборды с рекламой по всему городу и сайт в Интернете. Мне показали производство, все станки были знакомы, фронт работ – тоже. На следующий день я вышел на работу. В первый день меня ждал приятный сюрприз, весь инструмент и все расходники выдал кладовщик. Раньше такого не было, работодатель выдавал минимальный комплект инструментов, а всё остальное на самофинансировании. Здесь же выдали всё, от дрели до удлинителя.

А потом повалили сюрпризы неприятные. Исходя из прошлого опыта работы на мебельном предприятии, я знал, что есть бригада столяров, которые режут детали, а твоя задача как столяра-сборщика эти детали собрать в каркас и отдать обтяжчикам. Тут же оказалось, что столяров нет, и все заготовки ты режешь сам. Вроде бы и некритично, руки есть, но… лист ДСП имеет вес от 50 до 75 кг, вроде и немного, но размеры его 2,5-3 метра и принести его самому нереально, я уже не говорю о том, чтобы разрезать. Оказалось для того, чтобы разрезать плиту тебе нужно найти помощника, такого же сборщика, как и ты, оторвать его от работы, принести с ним лист и распилить на станке до таких размеров, чтобы с деталями мог управляться один человек. На моё предложение «Может быть, стоит создавать бригады из двух человек», я по выражению лиц увидел – меня не поняли. Ну, нет так нет…

Я начал вливаться в работу, получив задание и поймав помощника, мы стали резать лист, но… стол для реза был размерами где то 50 на 70 см, без упоров и направляющих. Провёл линию карандашом и веди по пиле, полагаясь на свой глазомер и силу рук. На моё предложение – «Давайте сварим раму, продлим стол и сделаем упорную линейку для точности и безопасности реза» меня снова не поняли, точнее поняли, но прозвучал встречный вопрос «А навіщо, воно ж і так працює, ми завжди так ріжемо». После этого рационализатор во мне заснул, в чужой монастырь со своим уставом не лезут, ну и ладно. Вообще организация труда в цеху была, мягко говоря странной – вытяжка пыхтела так, что лучше бы её не было, опилки от одного станка закидывало на рабочее место по соседству так, что у человека на голове образовывалась горка стружки, дышать от мелкой пыли было тяжело, отопления никакого не было и в цеху стояла нулевая температура.

На второй день мой коллега во время обеда поинтересовался, откуда я родом и когда узнал что из Харькова начал вести странные речи. С удивлением для себя я узнал, что у нас там все за Януковича, что нет в нас украинского духа. Голодомор не чтим, смотрим в сторону москалей на предмет дружбы, а в Крыму у нас сильный флот, и что если мы эту флот отдадим москалям, Украине конец. На мои доводы, что я в сентябре плавал рядом с этим сильным флотом и видел только унылое ржавое говно, которое было вдвойне ржаво и уныло по сравнению со стоящими рядом российскими кораблями, мужик внимания не обратил. Как потом оказалось мой просветитель сам живёт под Львовом, в Харькове и Крыму никогда не был, но по восприятию мира и кругозору мог бы занять пост министра по общим вопросам. Завершилась моя работа на этом славном предприятии на третий день. Мы с помощником резали лист ДСП и закончилось наше резанье тем, что лист, дойдя по пиле практически до конца, развалился под своим весом и подбил пальцы моего напарника, прямо на диск пилы… на столешницу закапали красные капли. После этого я сдал инструменты и уволился. Здоровье дороже.

Придя домой и открыв газету с вакансиями, я наткнулся на объявление, в котором требовался менеджер по продажам мягкой мебели. Я решил позвонить – ведь, если здесь такие зарплаты, то лучше я буду за две тысячи сидеть в офисе, а не мёрзнуть в холодном цеху. Позвонил и договорился о встрече. Перед встречей вбил название фирмы в поисковик – всё как нужно, реклама, свой сайт, зарегистрированная торговая марка… сразу видно фирма солидная. С лёгким сердцем я поехал на встречу. Собеседование прошло забавно, я как мог, общался на укромове, мне даже казалось что получается неплохо, хотя со стороны, наверное, выглядело смешно. Мне показали офис, показали производство, показали модельный ряд, меня это устроило, я их тоже. На следующий день я вышел на работу…

В Харькове я работал на двух мебельных фирмах, даже не фирмах, а просто ЧП без громких названий, на фамилию директора. Директор в первом ЧП долго работал на мебельном заводе, потом решил организовать своё предприятие. Сначала возил мебель на копейке с прицепом, потом, заработав денег и развивая бизнес, купил Газельку. У него было 7 рабочих, сам же он выполнял роль закупщика, водителя, менеджера по продажам, закройщика и технолога. Он ездил на Hyundai Tucson и строил двухэтажный домик… Второй директор начинал свой бизнес, делая кухонные уголки на чердаке, но со временем производство разрослось до полноценного цеха. В подчинении у него было около 17 рабочих, мебель возили двумя грузовиками Тата. Сам же директор часто работал в цеху и отличался от простого рабочего только толстым золотым браслетом на руке, он был и закупщик, и технолог и иногда водитель. При этом ездил на Suzuki Grand Vitara и имел мебели, по Украине, только на реализации, на полмиллиона гривен.

А во Львове был ДИРЕКТОР, он сидел в офисе, он постоянно посещал семинары по продажам, имел кучу дипломов с этих семинаров и очень гордился ими, фирма имела громкое название, рекламу и даже свои вшивные бирки в мебель. В подчинении ДИРЕКТОРА было: директор отдела менеджмента, два менеджера по продажам, бухгалтер, закупщик, дизайнер, начальник производства, одна швея, два рабочих и один подсобник, был ещё наёмный водитель со своим авто. При этом ДИРЕКТОР ездил на маршрутке, имел кучу кредитов и мечтал поставлять мебель в отели Сочи к олимпиаде 2014. Работать там было интересно, за небольшой промежуток времени я создал небольшую клиентскую базу, но столкнулся с одной глобальной проблемой, магазины, готовые выставить нашу мебель на продажу, есть, а вот денег для того чтобы сделать эту мебель, нет. Нас хватило на три магазина, а потом мы перешли на заказ по каталогам с предоплатой, но каталогов в магазине уйма и с продажами было туго.

Плюс ко всему, цены были довольно таки высокими по сравнению с конкурентами, мы гоняли машину за метром ткани, за пачкой саморезов, за листиком ДСП, в розницу всё стоило дороже и транспортные расходы, всё это влияло на стоимость нашей мебели. Качество же наоборот, почему-то страдало, мы срывали сроки, мы делали абсолютно нелогичные вещи. Например: наша швея шила чехол, а столяры подгоняли под него каркас по пять раз переделывая изделие. Мы меняли размеры изделия, данные заказчиком и уже после доставки на дом объясняли, почему так сделали, и что с размерами заказчика не получилось бы. У нас были постоянные возвраты, мы покупали у мелких оптовиков ткань, как от физических лиц, потому что фирма всем должна была денег, были постоянные возвраты и переделки. При отсутствии продаж, мы писали какие-то маразматические отчёты ДИРЕКТОРУ, ходили с ним на семинары и постоянно врали всем по телефону, заказчикам, кредиторам, поставщикам...

Иногда ДИРЕКТОРА прорывало на разговоры о великом, о москалях, не знаю, что они ему сделали, но его розовой мечтой был памятник во Львове Джохару Дудаеву, который бы держал в руке голову москаля. Самое смешное, что ДИРЕКТОР в основном общался на русском языке и мечтал, помимо памятника, с этими самыми москалями торговать. В свободное время я копался в Нете и спорил со знакомым львовянином про советское наследие на Украине. Человек был очень агрессивно настроен к оккупантам, совкам, Сталину и всему, что связано с СССР; считал, что именно Галичина должна нести свет украинизации заблудшему юго-востоку. И тут я заинтересовался, а кто же такие эти галичане, начал собирать информацию, благо моя невеста и её мама очень хорошо разбирались и в архитектуре, и в истории, и в политических пристрастиях родного края...

Скачать архивированный файл всей статьи (44К)

Почитать другие статьи из раздела «Демократия»
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам