Андрэ Влчек
А где Индия? Устраивается на двух стульях!
«СОВЕТНИК» – книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

Индия, ты где? Ты действительно в союзе с БРИКС борешься за новый, свободный мир, или ты сейчас в кровати с твоим бывшим колониальным хозяином и его могущественным ответвлением?

Индия, страна БРИКС, в действительности, не замечена нигде, в то время как Бразилия, ЮАР, Россия и Китай всё больше испытывают на себе враждебные атаки. Индия не помогает, в то время как США и Европа изготавливают всякого рода «оппозиционные движения» внутри тех стран, которые стоят на пути полного и единоличного глобального доминирования Запада.

Индия, страна БРИКС, молчит, в то время как Китай и Россию окружают, провоцируют и третируют; в то время как соседние им страны настраивают против них с идеологической и военной точки зрения.

Индия, страна БРИКС, кажется, не возражает, что США увеличивает своё военное присутствие в Азии, от Окинавы до Филиппин и Катара; или когда Россию демонизируют и провоцируют безумной пропагандой и безрассудными санкциями, наложенными Западом, который и сверг украинское правительство, поставив на его место жестокую фашистскую диктатуру.

А западные СМИ сейчас безостановочно распространяют свою пропаганду по всему миру; индийские газеты, журналы и телевизионные каналы послушно перепечатывают и повторяют злобную ложь и фальсификации так же, как это делают филиппинские и индонезийские СМИ, которые принадлежат корпорациям. Но Филиппины и Индонезия являются зависимыми государствами Запада, и они не принадлежат к БРИКС, в то время как Индия – член БРИКС, по крайней мере, на бумаге. В «Экономическом и политическом еженедельнике» (Economic and Political Weekly), опубликованном в 2013 году, Атул Бардваж написал:

«Индия попала в анти-Китайскую ловушку, поставленную для неё США. Это привело к ситуации, когда военные имеют всё большее влияние на внешнюю и внутреннюю политику и навязывают агрессивные позиции гражданскому правительству. Если Индия не откажется от своих стремлений получить статус великой державы и не станет строить внешнюю политику на основе дружественных отношений в Азии, она так и останется пушечным мясом для стратегических целей запада…»

Всё правильно, но дело не только в анти-Китайских настроениях, дело в твёрдой про-западной позиции, которая полезна для элиты Индии, находящейся у власти, и которая включает в себя дезинформацию и неосведомлённость, навязанные непривилегированному большинству. Я снова посетил Индию, для того, чтобы посмотреть, как дела в отношении БРИКС обстоят на самом деле. Я остановил свой выбор на незапланированном, хаотичном, оживлённом и спонтанном путешествии. Я хотел пообщаться с тем непривилегированным большинством, с людьми в деревнях и маленьких городах; спросить их, что они действительно знают о БРИКС, о новом ветре свободы и прогресса, который навевает в Латинской Америке, о гигантских социальных изменениях в Китае, и об их собственной жизни в стране, которую Запад постоянно называет «самой большой демократией в мире».

* * *

Две деревенские жительницы с головы до ног покрыты цветной материей, но, в отличие от саудовских женщин, у которых открыты глаза, они полностью закрывают лицо. На голове они несут изогнутые металлические тарелки, наполненные навозом. Деревня называется Карора, она находится в 200 км к северу от Нью Дели, в штате Харьяна. Это то место, в котором в 2007 году была хладнокровно убита только что поженившаяся пара, после того как ассамблея деревенских старшин, Панчаят, вынесла свой «вердикт». Девушка (18) и молодой человек (23) были «виновны» в том, что принадлежали к одной под-касте. «Деккан Херальд» написала тогда:

«В июне 2007 года пару выволокли из автобуса, направляющегося в Карнал, родственники девушки жестоко их убили. Их тела были выставлены напоказ в деревне, а затем выброшены в канал…»

Мы приехали сюда не для того, чтобы обсуждать убийства ради сохранения чести и ужасную участь индийских женщин; мы приехали в этот дальний угол Харяны, чтобы обсудить, что же имеет в виду Запад, называя Индию «самой большой демократией в мире», и, главным образом, подходит ли Индия БРИКС и их полной решимости борьбе против западного империализма и рыночного фундаментализма. Да, Индия является частью БРИКС, но эта страна феодальная в сельской местности и капиталистическая в городах. Она всё в большей степени становится близка своему колониальному хозяину и величественной Империи. Мы не могли видеть выражения лиц тех двух деревенских женщин, когда мы спросили их о демократии, голосовании, правах женщин, кастовых притеснениях и убийствах во имя чести. Но первая женщина стала говорить, храбро, но скорее всего с неохотой, перед целой армией зевак:

«Я всего лишь бедная деревенская женщина, как я могу знать о таких вещах? Мне приходится работать по 14 часов ежедневно, чтобы прокормить семью. У моего мужа нет постоянной работы, и он алкоголик. Я постоянно беспокоюсь о том, что мои дети останутся голодными. Правительство не заботится о таких людях как мы, и я не знаю, кто ещё может помочь. Я очень боюсь, поэтому я не могу говорить о кастовой системе или об убийствах во имя чести. У женщин тут нет свободы…»

Вторая женщина поддакивает ей, а затем добавляет:

«Я знаю семью сбежавшей пары, которая пострадала от рук Панчаяты, но я не могу говорить об этом. Я боюсь таких вещей. У женщин тут нет свободы. Большинство из нас просто борется за выживание, и я не представляю, как что-то может измениться к лучшему, по крайней мере, в скором времени. Что касается демократии: я не представляю, как выборы могут улучшить условия жизни в этой деревне, и я не знаю о деятельности людей в других странах или о том, что происходит в других местах…»

Вскоре, толпа зевак начинает участвовать в дискуссии. Молодёжь окружила нас, чтобы узнать для чего мы приехали в их деревню. Мальчик по имени Бисван, одетый в чёрную футболку, объяснил:

«Моё впечатление о том, что они называют «индийской демократией» и о политических партиях, которые играют в эти игры… что это просто для привлечения голосов. Они приманивают деревенских жителей местными алкогольными напитками за день до выборов, затем исчезают, и их никто не видит в следующие 5 лет. У нас тут нет работы, и никто не может жить достойно с теми деньгами, которые мы зарабатываем. Я не чувствую, что эта демократия работает для нас… У нас до сих пор нет реальных свобод…»

Затем деревенская молодёжь начинает говорить одновременно:

«С деньгами всего можно добиться здесь, мы все образованы в какой-то степени, но только те, кто может позволить себе дать взятку официальным лицам, может получить постоянную работу. Мы бедные деревенские жители, и не знаем о тех развитиях, которые происходят в нашей собственной стране, как мы можем знать что-то о Китае, Латинской Америке или других странах?»

Несчастные выражения на их лицах показали их разочарование, и даже смирение. Сказать правду, мы не заметили здесь ни надежды, ни энтузиазма. Наш водитель, Сунил, бы явно не очень счастлив находиться там. «В этих деревнях они уже подожгли много машин тех, кто приезжал к ним задавать вопросы!» Я настаиваю на том, чтобы закончить работу здесь, в сердце штата Харяна. Водитель кипит от злости. Он возит нас по округе, несколько раз поворачивая не туда, но после того, как мы активировали наш навигатор, он сдаётся и везёт нас туда, куда надо.

Позже, уже в Дели, мой хороший друг и коллега Аниш звонит мне и объясняет: «Перед тем, как он довёз меня до дома, он сказал, что он был так зол на тебя, что был готов врезаться в дерево, чтобы убить нас. «Убить нас?» Я подумал, что не понял. Да. Возможно, тебе будет интересно узнать, что он был солдатом, служил в Кашмире… Он мало что сказал, всего пару минут назад. Мы поболтали. Он сказал, что его отдали под суд военного трибунала, потому что он убил несколько мирных жителей там. В Кашмире в 1996 он был частью миссии, которая должна была захватить членов мятежной группы, но что-то пошло не так, и те, за кем они гнались, смогли скрыться… Поэтому он открыл огонь по мирным жителям, убив несколько. Он сказал, что использовал ручной пулемёт внутри жилого дома, опустошив два магазина боеприпасов, убив по крайней мере 3 человека … Вот так просто!» «Почему он водит такси?» я спросил. «Он разве не должен быть в тюрьме?» Аниш лишь лаконично прокомментировал: «Когда мы говорили об этом, он был подавлен. Не из-за того, что он сделал, а из-за того, что его поймали и наказали. Он сказал мне: «если бы я смог убить хотя бы одного мятежника, в таком случае даже если бы я убил дюжину мирных жителей, меня бы никогда не судили военным судом».

Я задумался над тем, сможет ли такой подход быть стимулом для стран БРИКС...

Скачать архивированный файл всей статьи (42К)

Почитать другие статьи из раздела «Демократия»
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам