Этика Экологического Возрождения синтезирует нормы общечеловеческой морали, принципы языческого благоговения
перед жизнью и бережного отношения к многообразию народных культур.
Последние были «выплеснуты» христианской цивилизацией вместе с культами родо-племенных богов, но сегодня они
должны быть реабилитированы.
Эти принципы включают:
- взаимную открытость и взаимоподобность человека и мира, в отношениях с которым он находится в состоянии межличностного
общения-взаимопознания;
- признание человека, наряду с другими божественными, природными силами, сотворцом мира, от нравственного выбора которого
может зависеть мировая судьба;
- равноценность каждой формы жизни, признание ценности природы вне себя и внутри себя, породнённости со всеми земными
формами жизни, Землёй-Матерью и божественными силами, откуда следует отказ от идеи «человек — венец творения и господин
над Землёй»;
- развитие способности человека к уподоблению и сопереживанию с любым живым существом или явлением природы, принятие
принципа презумпции разумности;
- принятие личной и родовой ответственности за сохранение уникального феномена земной жизни — как космической
ответственности и одного из предназначений человечества;
- род, а не семья — единица экологически ориентированного общества, а межродовые и межплеменные отношения —
цементирующий состав, обеспечивающий целостность, самоидентификацию, самосохранение народа и его гармонизированное
развитие, на основе родового самоуправления, как проявление биосоциальной эволюции человечества;
- признание приоритета интересов собственного рода, по отношению к интересам индивидуумов, что предполагает сознательное
ограничение потребностей личности, во имя интересов рода;
- принятие свободы производства-потребления каждой личностью, если она сопровождается выполнением личной и родовой
ответственности, когда ответственность за нанесённый природе вред наследуется потомками и другими родственниками;
- принятие принципа «нет чужых детей, все дети — братья и сёстры друг другу», а также, коллективной ответственности мужчин
рода за благополучие детей и женщин.
Род, в современных условиях, когда устои родовой жизни разрушены, может создаваться не столько на кровном родстве, сколько,
на основе духовного единства, что не исключает и кровно-родственного единства ряда поколений людей.
Более того, способность передать духовные качества и ценности от взрослого поколения к их кровным наследникам, должно
рассматриваться, как подтверждение крепости и силы рода.
Возврат к родо-племенным культам, в современных условиях, возможен в крайне ограниченных масштабах, однако, даже в
таких ограниченных масштабах, освоение принципов языческого благоговения перед жизнью и насыщение их содержанием
современности, придание им адекватных нашему времени форм — является актуальной необходимостью.
В полноценной родовой общине работают перечисленные выше этические принципы.
Экологическое Возрождение предполагает возрождение родовых форм отношений, не как убегание в прошлое, из страха перед
проблемами, а, как воспоминание желанного будущего, основанного на любви к настоящему и стремлению к самосовершенствованию...
Скачать архивированный файл всей статьи (16К) в формате .doc
|