Дина Ши
Чего стоит спасение души
«СОВЕТНИК» — книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

По самым оптимистическим оценкам сегодняшней ситуации, наша планета стоит на грани экологической катастрофы.

Пессимисты утверждают, что катастрофа в самом разгаре.

Рак, СПИД, разгул вирусных заболеваний, всевозможные генетические отклонения и мутации, связанные с накоплением в организме тяжёлых элементов и повышенным уровнем радиации...

Как дошли мы до жизни такой?

Что свернулось в мозгах человека и заставило его разгромить подчистую тысячелетиями любовно украшавшийся дом, словно все мы переезжаем на новое место жительства?

Почему вандализм по отношению к окружающей среде, веками допускавшийся только, как проявление ненависти или презрения по отношению к владельцу территории, стал для человека естественен, как отправление нужды?

Почему законы об охране природы звучат для нас, как ритуальные фразы на давно забытом языке, необходимые к произнесению в определённых ситуациях, но не имеющие практического смысла сегодня, здесь, сейчас?

Экологический кризис принято считать продуктом двадцатого века, или, наиболее объективно, относить его истоки к началу развития промышленного производства.

Но мне кажется, что причины экологической катастрофы не в бурном развитии технического прогресса, а в возникновении, в своё время, принципиально новой системы ценностей — христианского мировоззрения.

Другими словами, экологическая катастрофа началась две тысячи лет тому назад.

Две тысячи лет тому назад существовало великое множество верований.

Божественная сущность, проявленная в этом мире, была подобна ртути: то она собиралась в крупные лужицы, то разбивалась на тысячи мелких капель.

Но, ртуть оставалась ртутью, Бог — Богом, а человек, как ребёнок, играл ускользающими из-под пальцев шариками, познавая мир.

Племена и народы где-то славили одно единое божество, где-то предпочитали видеть множество, в полном соответствии со своим разумением и потребностями.

Многочисленные религии благополучно сосуществовали: сливались, обогащались заимствованиями, игнорировали друг друга.

Народы воевали за территории, за богатства, из-за женщин, для приобретения рабов.

Люди судили друг друга по делам, талантам и умению, образу жизни.

Вера оставалась собственным делом каждого народа и личным делом каждого индивидуума.

Так было до появления христианства.

Следует оговориться сразу, что словом язычество я называю здесь все дохристианские религии, а, рассуждая о христианстве, я, ни в коем случае, не смею давать оценку словам и мыслям самого Иисуса Христа, но лишь рассматриваю систему представлений и ценностей, развившуюся из многочисленных трактовок Христова слова и именующую себя христианством.

Ведь, христианство это единобожие с положительной оценкой только тех проявлений Высшей силы, которые ассоциируются с личностными характеристиками Христа и очернением противоположных по качеству проявлений.

Например, Люцифер был ангелом светозарным, но свободолюбивым и непокорным.

Такой бунтарский характер дисгармонировал с представлениями христианских идеологов о добродетели.

Да ещё многочисленные соседи-язычники, всегда со вниманием относившиеся к новым богам, усмотрели духовное сходство Люцифера со своим Богом-Духом живой природы — Великим Рогатым, Повелителем Зимы, Великим Охотником.

Повелитель Зимы, в представлении язычников, был неуправляемой стихийной силой и держал в своих руках жизнь и смерть всего, что живёт по законам своей физической природы.

Это удивительно сочеталось с потребностью христиан персонифицировать Зло...

Скачать архивированный файл всей статьи (18К) в формате .doc
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам