Контрольный выстрел
«СОВЕТНИК» — книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

Разрушение отечественной экономики осуществлялось по гениальному, в своей простоте, сценарию, который начал осуществляться руками бывшего премьера Егора Гайдара и разных Председателей Правления Центрального Банка.

Рассмотрим самые главные этапы этого сценария.

2 января 1992 года — Гайдаровский отпуск цен. Цены увеличиваются в 45 раз. Деньги на счетах предприятий уничтожены. Рассчитываться предприятиям с поставщиками и рабочими нечем. Что делать? Нужно идти в банки за кредитами.

Что, в это время, происходит в банках?

1 января 1992 года — ставка рефинансирования Центрального Банка (ЦБ) установлена в размере 20% годовых (телеграмму об установлении таких ставок подписал тогдашний Председатель ЦБ Матюхин Г.Г.).

Это означает, что стоимость кредитов в коммерческих банках составляет 22-25% годовых (коммерческие банки выдают кредиты, как правило, выше ставок рефинансирования ЦБ).

Это — дорогие кредиты, но, что делать, надо брать, иначе, предприятиям работать невозможно — денег у них нет вообще. Долго ли была такая высокая ставка? Нет.

Уже 10 апреля 1992 года она стала ещё выше — 50% годовых, что сделало кредиты вообще недоступными для промышленности и сельского хозяйства (телеграмму об установлении таких ставок подписал, всё тот же Председатель ЦБ Матюхин Г.Г.).

Этого показалось мало.

С 23 мая 1992 года ЦБ установил ставку рефинансирования на уровне 80% годовых.

С 30 марта 1993 года новый Председатель ЦБ Геращенко В.В. повысил ставку до ломовых 100% годовых (надо же было Центральному Банку и лицо соблюсти, не показывать явно предприятиям, что их просто уничтожают — отсюда и такая «плавность» подъёма ставок).

Предприятия не имеют средств платежа и останавливаются, работники перетекают в класс «мешочников» и уличных торговцев бананами и трусами.

Далее следует ряд повышений ставки ЦБ, под руководством того же Геращенко В.В., и 15 октября 1993 года ставка рефинансирования была повышена до 210% годовых.

На практике это вылилось в коммерческие кредиты по ставке 230% годовых.

Такие ставки уже очень плохо «переваривают» даже фирмы, типа «купи-продай», с почти моментальным оборотом капитала.

Промышленность и сельское хозяйство, как Вы понимаете, уже лежат на боку и еле дышат — финансовая сфера для них недоступна.

Далее, следуют некоторые колебания ставок рефинансирования, но, вплоть до 19 августа 1996 года, они не опускаются ниже 100% годовых.

Такими методами промышленность и сельское хозяйство основательно были разрушены, за два года, уже к 1994 году; а, в 1996 году, мы имеем работу только сырьедобывающих отраслей...

Скачать архивированный файл всей статьи (8К) в формате .doc
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам