Миллионы людей поклоняются Саи Бабе, как воплощённому богу. И всё больше и больше говорят, что этот индийский
гуру также является педофилом
Один из наиболее могущественных святых Индии управляет самым большим ашрамом в мире – Прасанти Нилаям (Prasanthi Nilayam),
или Жилище Мира, который находится в отдалённом городке, расположенном в бесплодном районе под названием Андра Прадеш
(Andhra Pradesh) – штате, поражающем своей беднотой, в ужасающе бедной стране.
Предметом гордости города является блестящий планетарий, две больницы, в которых пациентов принимают бесплатно, колледж,
музыкальная школа и опрятные, красочные игровые площадки.
На территории, всего несколько десятилетий назад сплошь покрытой ветхими глиняными хижинами, выросли роскошные жилые
здания.
И есть новёхонький аэропорт, чтобы обслуживать более богатых последователей Сатья Саи Бабы – 75-летнего мужчины из южной
Индии с причёской в стиле «афро» и улыбкой, излучающей теплоту.
Саи Бабе, как воплощённому богу, поклоняются, примерно, от 10 до 50 миллионов человек, и они текут в Путтапарти (Puttaparthi)
с шести континентов, находя приют на одной из 10 000 коек ашрама или в одной из многочисленных гостиниц города.
В то же время, растущее число экс-последователей, обвиняющих прежнего учителя в сексуальном домогательстве, фальсификации
и даже педофилии, едва ли нанесли ощутимый урон его учению, хотя их голоса становятся всё громче.
«Саи Баба был моим Богом – кто посмеет отказать Богу? Он был волен делать со мной всё, что хотел; я отдал ему моё доверие,
мою веру, мою любовь и мою дружбу; он полностью владел мною», – говорит бывший последователь Саид Хоррамшахгол (Said
Khorramshahgol).
Хоррамшахгол рассказывает, что Саи Баба предпочитал неоднократно вызывать его для встреч с глазу на глаз, где спускал с него
штаны и массировал его пенис.
Другие бывшие последователи утверждают, что Саи Баба заходил ещё дальше. Да всё это без толку – в этой части света вера
абсолютна. Верующие не отвергают Бога, и не подвергают сомнению его действия.
На окраине Путтапарти, в одном индуистском храме среди пантеона божеств, стоит статуя Саи Бабы, прямо рядом с Кришной.
В самом городе, каждый свободный сантиметр заполнен изображениями Саи Бабы в оранжевом балахоне и милостивой улыбкой.
В моём гостиничном номере тоже есть его фотография, украшенная гирляндами из искусственных розовых цветков, а за стойкой
портье висит его огромный портрет.
Ежедневно после обеда из колонок, расположенных напротив моей кровати, разносится музыка, восхваляющая гуру. Когда я
покупаю шариковую ручку, на ней красуется улыбающееся лицо Саи Бабы.
Дни в ашраме вращаются вокруг события, известного, как «даршан» (darshan), когда Саи Баба проходит через открытый зал,
выкрашенный в пастельные тона (под названием мандир (mandir)) и являет себя драгоценного собравшемуся множеству народу.
Происходит сие раз утром и раз после полудня, и люди выстраиваются в очередь за несколько часов заранее.
Каждый отчаянно желает подобраться поближе ведь, если занять место в первых рядах значит, можно надеяться, что Саи Баба
может сказать пару слов лично, принять письмо или даже пригласить вас в специальную комнату для частного разговора.
Частный приём является смыслом жизни в Путапарти. Именно там Саи Баба делает большинство из его знаменитых
материализаций – заставляя появляться из воздуха объекты подобно кольцам, часам и ожерельям, с целью одарить ими преданного
последователя...
Скачать архивированный файл всей статьи (56К) в формате .doc
|