Рассмотрение (анализ) фактов современной сионистской и расистской пропаганды
Часть 1
В конце 2002 г. в интернете появилась статья Виктора Шнирельмана: «“Светлые арийцы” и “посланцы темных сил” (заметки
об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды)», http://www.sem40.ru/anti/1040306793.shtml.
Статья подписана: «Материал подготовлен при содействии Московского бюро по правам человека (Объединение комитетов в
защиту евреев в бывшем СССР). 103045, Москва, а\я 18 Тел. 2073913, 9239078. e-mail: mucsj@rambler.ru. При перепечатке ссылка на
МБПЧ обязательна. 19.12.2002. Виктор Шнирельман (доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии
и антропологии Российской академии наук)».
По материалам интернета, А. Асов сообщает, что В. Шнирельман – известный сионист, один из создателей Еврейского института
в Москве и Иерусалиме. Рассматриваемая статья является расширенным вариантом его же более ранней статьи «Тоска по арийству.
Мифы русского неоязычества».
Поскольку статья изобилует натяжками и передёргиваниями фактов, – несмотря на то, что мне лично эта тема чрезвычайно
противна, – приходится дать ответ.
По необходимости исправляя приводимое автором о нацистах, националистах и иже с ними, я нисколько не становлюсь ни на
чью сторону – истина важнее всего.
Передёргивания и подтасовки в статье начинаются с самого её заголовка – «“Светлые арийцы” и “посланцы тёмных сил” (заметки
об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды)», т.е. в таком виде смысл заглавия таков, что арийцы якобы
не светлые, посланцы же тёмных сил – вовсе не посланцы, а если кто и посланцы, так не тёмных.
Следует сразу отметить, что в дальнейшем автор нигде дальше в своей статье ни о каких посланцах не упоминает.
Текст рассматриваемой статьи здесь приводится весь последовательно и полностью, без сокращений. Абзацы исходной статьи,
для удобства, пронумерованы, выделены курсивом и взяты в кавычки. Подчёркивания в цитатах – мои. – HC.
Данная статья была первоначально откомментирована в январе 2003 г., но до сих пор нигде не публиковалась.
Итак, автор пишет:
(1) «При подготовке судебных дел по обвинению в антисемитской пропаганде перед экспертами обычно ставят
вопросы о том, содержатся ли в рассматриваемых материалах высказывания, которые именуются антисемитскими. Между тем,
постановка вопроса в такой форме должна быть признана некорректной, так как современный антисемитизм охватывает гораздо
более широкий круг приёмов и не сводится к одним лишь “высказываниям”. Ведь, как доказано специалистами, те, кто разжигают
национальную рознь, стремятся воздействовать прежде всего на эмоции публики и прибегают для этого к весьма широкому арсеналу
средств. Кроме того, многие современные антисемиты стараются быть достаточно осторожными, чтобы избежать привлечения к
суду за антисемитизм. Они пытаются избегать откровенных антисемитских высказываний и заменяют их средствами наглядной
агитации (схемами, карикатурами), а также эвфемизмами, метафорами, отсылками к известным мифам, которые они сами и сочиняют,
упоминанием ключевых терминов, связанных с этими мифами, перечислением еврейских имён и фамилий в достаточно сомнительных
контекстах и т.д. Всё это должно повлиять на воображение читателя и возбудить в нём, по меньшей мере, неприязненные чувства
по отношению к евреям (либо к представителям иных рас или чужакам вообще)».
Зачастую понятия антисионизма (а сионизм мировым сообществом признан разновидностью нацизма) и антисемитизма
(намеренно или нет) путаются и подменяются одно другим.
Кроме того, в подавляющем большинстве случаев сам термин «антисемитизм» употребляется (как и автором рассматриваемой
статьи – далее «В.Ш.»), прилагая его исключительно по отношению к евреям, что не только не корректно, но и вводит не знакомого
с деталями читателя в значительное заблуждение.
Поскольку, кроме евреев, к семитским народам относятся и арабы (которых, по сравнению с числом евреев, более чем в 14 раз
больше), а также ещё порядка трёх десятков современных и древних народов (число которых не меньше, чем арабов), о чём в
просионистских публикациях никогда не упоминается, создавая тем самым ложное впечатление, что семиты – только евреи.
В «Современном словаре иностранных слов» (М., 1986) пишется: «Сионизм [по названию горы Сион близ Иерусалима]
– реакционное националистическое движение, возникшее в конце 19 в. среди еврейской буржуазии ряда стран.
В 1897 г. в Базеле (Швейцария) была создана “Всемирная сионистская организация”, провозгласившая своей целью переселение
всех евреев мира в Палестину и создание там еврейского государства. Сионистские организации тесно связаны с крупнейшими
монополиями капиталистических стран...
|