Сколько тысяч, сотен тысяч или миллионов лет насчитывает история человека на Земле? Ответ ищут учёные всех стран и ведут
нескончаемые дискуссии, будучи не в силах сойтись в едином мнении.
Главными этапами истории по признаку развития производства официально считаются:
- палеолит (древний каменный век) – до IX тысячелетия до н.э.;
- мезолит (переход от древнего к новому каменному веку) – IX-VII тысячелетия до н.э.;
- неолит (новый каменный век) – VII-III тыся-челетия до н.э.;
- медный (переход от неолита к бронзе) – IV- конец III тысячелетия до н.э.;
- бронзовый – середина III-II тысячелетия до н.э.;
- начало железного века – начало I тысячелетия до н.э.
Это наиболее прижившаяся научная или официальная теория исторического развития. Существует ещё одна, т.н. «наднаучная».
Прочитать её можно в «книге книг всех времён и народов», т.е. в Библии. Там эволюционный путь указан вполне конкретно: от
сотворения мира до наших дней прошло... 6000 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее.
Правда, у многих любознательных людей вызывает сомнение теория происхождения человечества от семьи легендарного Ноя,
расселившего своих домочадцев по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены цвета кожи, формы тела
и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни.
Для людей здравомыслящих эта теория вообще напоминает выступления известных сатириков. Тем не менее, в этот абсурд верят
миллионы людей. Несмотря на столь массовую «популярность», мы не станем рассматривать всерьёз библейские мифы, наоборот,
проанализируем реальные факты.
Ознакомимся с рассуждениями Митрополита Иоанна: «...русские историки (а вслед за ними и политики) последних двух столетий
так и не сумели подняться до осознания меры высочайшей ответственности своего служения. Их труды – увы! – становились источником
заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, утерявших понимание высшего смысла существования России и, соответственно,
духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых "ценностей"... Теперь мы должны переломить сии пагубные
тенденции нашей жизни. Необходимым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории, её священного смысла, её
нравственного величия и естественной духовной полноты».
Итак, вернемся к древнейшему периоду истории.
Арктическая теория
В течение многих тысячелетий Земля периодически покрывалась ледниками. Последний ледник отступил с суши около 13 тысяч
лет тому назад. Начался период, именуемый голоценом, в котором живём и мы. Основные сведения об этом можно почерпнуть из
открытых учёными памятников письменности и находок материальных предметов, то есть остатков жилищ, утвари, украшений и т.п.
Но ведь письменность, если верить историкам, появилась так поздно, что самые её древние памятники не прослеживаются дальше
IV тысячелетия до н.э. (как, например, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археологами, всегда безмолвны,
и учёным приходится гадать, часто меняя собственные выводы, какими именно народами эти вещи были созданы.
Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой-то
культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дьяковская культура – по селу Дьяково или андроновская – по селу
Андроново и т.п.)
«Многие писали историю России, но как она несовершенна! Сколько событий необъяснённых, сколько искажённых! Большей
частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени
и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих
праотцев!»
Так характеризовал труд «учёных» Зубрицкий в «Истории Червоной Руси» два столетия назад.
Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла ещё в XIX веке в своих трудах доказывал, что древняя
история сочинена в средние века.
Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего
века.
Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу «История и критика», где на основании чисто
филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история – фальсификация Эпохи
Возрождения.
Подобная критика (весьма аргументированная!) встречается в трудах серьёзных историков, в частности, Эдвина Джонсона
(1842-1901) и многих наших соотечественников, начиная с М.В. Ломоносова.
«Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность учёных. Они начали
презирать мысли, предания, "догадки невежд"; они стали верить безусловно своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В
безконечном множестве подробностей пропало всякое единство... Многоучёность Византии затемнила историю древнюю, а
книжничество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью,
системы падают от прикосновения анализа. Но верить существованию антиподов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить
рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки миллионов Славян вышли из одного уголка Придунайской земли, – равно смешно!»
Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).
Попытаемся в данной статье выяснить возраст, местонахождение исконных земель и зон расселения древнейших предков Арьев и
Славян, причём в тот период, когда они уже существовали, как группы племён, каждая из которых была обобщена своим языком или
близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и вероисповеданием.
Здесь следует уточнить значение слова Арья (ар’я, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно, употребляться в
нашей публицистике...
|