Дмитрий Мыльников
Школа Щетинина сегодня
«СОВЕТНИК» — книги о счастье, здоровье и долголетии

Увидеть школу академика Щетинина хотелось давно, а уж приехать на конференцию в Геленджик и не побывать в этой школе было просто невозможно.

Тем более, что мы ехали на конференцию не сами по себе, а как делегация от челябинской общественной организации «Отчий дом», да и на конференции нам любезно сделали предложение посетить школу академика Щетинина в посёлке Текос и ознакомится с «уникальной русской архитектурой», которая могла бы пригодится при проектировании поселений и родовых имений.

Первое ощущение, что в школе что-то не в порядке, появилось ещё в Геленджике, когда к нам на конференции подошла женщина и стала просить передать посылку ребёнку, поскольку, её саму в школу не пускают.

Можно понять, что после упоминания в книгах Мегре и телефильмов Натальи Бондарчук, школу осаждают массы любопытных, которые просто мешают работать, но когда приезжают к ребёнку?!

Также насторожило то, что, по словам организаторов творческих встреч «Выбери своё будущее», академик Михаил Петрович Щетинин очень хотел принять участие в их работе и обещал, что если не сможет сам, то, всё равно, пришлёт от школы целую делегацию.

Но из школы Щетинина так никто и не появился.

Второй «звонок» был при въезде в школу. В своё время Владимир Мегре писал, что школу в Текосе взяли под охрану казаки и мы ожидали увидеть КПП с серьёзной охраной, но то, что мы увидели...

У шлагбаума на въезде стоял паренёк, лет 12, в камуфляже и с нашивкой казачьего кадетского корпуса на рукаве.

— Странно, — сказал Виталий, который сам потомственный казак, — почему он в камуфляже, а не по справе? Ведь сейчас не военное время и не боевая операция!

Парнишка, увидев нашу машину, побледнел и подбежал к открывающемуся окну.

— Здорово дневале, казачёк! — поприветствовал его Виталий, согласно устава.

— Здравствуйте, — пролепетал испугано паренёк.

— Да ты не бойся, мы из Челябинска, нас ждут и должны были предупредить.

— А, да, да, я сейчас! — и паренёк со всех ног бросился открывать шлагбаум.

— Да какой же он казак?! — тут же произнес Виталий, — если уставного казачьего приветствия и ответа не знает?! Что-то тут не то.

Шлагбаум открылся, и мы въехали на территорию школы. То, что мы увидели дальше, лишь подтвердило наши опасения.

Все мы очень хорошо помнили те ощущения, которые возникли от описания школы в книгах Владимира Мегре и фильмов Натальи Бондарчук. Но, увиденное нами, вызывало совсем иные ощущения.

Во-первых, в глаза сразу бросалось то, что в школе идут активные строительные работы, причём, не только на новых корпусах. Но кому и зачем понадобилось перестраивать старые корпуса, построенные предыдущим поколением учеников школы?!

Во-вторых, бросалось в глаза поведение детей. Натянутые улыбки на лицах и дежурное «здравствуйте». При этом, дети старались, как можно быстрее, пройти мимо, чтобы с ними не успели заговорить.

Когда мы подошли к группе детей, которая сидела возле входа одного из корпусов, чтобы узнать, где нам найти взрослых, то старшая из девочек тут же вызвалась нас проводить, в то время как остальные мгновенно разбежались в разные стороны.

Того спокойствия, достоинства и радости в лицах детей, о которых написано в книге, которые видны в фильмах, не было.

Понимание того, что же произошло в школе Щетинина начало приходить после того, как нам представили нашего провожатого:

— Карл Франсович, старший администратор.

Перед нами был мужчина лет 35-40, невысокого роста, крепкого телосложения, явно военной выправки и с характерной манерой говорить.

Как потом выяснилось, маршрут у всех экскурсий был один и тот же, да и текст у «экскурсовода» был хорошо отработан. В план экскурсии входило посещение двух корпусов, в том числе — двух классов для занятий во втором.

Что особенно раздражало нашего «экскурсовода», так это когда кто-либо отставал от группы или начинал снимать на видео что-либо вне положенных корпусов. Он так и сказал нашему оператору, который пытался снять панораму школы:

— Не могли бы Вы пройти к группе, с меня потом за каждый Ваш кадр служба безопасности спросит!

Но что же такого секретного в школе Щетинина? Ведь это не институт по разработке баллистических ракет или нового супероружия!

Особенно нас поразило то, что в старом корпусе ведутся интенсивные ремонтные работы, повсюду запах свежей краски.

На стенах, где в фильмах показаны рисунки детей, наклеены фотообои! На полу свежепостеленный паркет. Бросилось в глаза то, что изменена конфигурация потолков и вместо сводов теперь давящие перекрытия неправильной формы.

А где же купола, которые описаны в книге? Почему нигде нет обережных славянских символов? Да и вообще общее впечатление было гнетущим, давящим...

Скачать архивированный файл (13К) в формате .doc
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам