Увидеть школу академика Щетинина хотелось давно, а уж приехать на конференцию в Геленджик и не побывать в этой школе
было просто невозможно.
Тем более, что мы ехали на конференцию не сами по себе, а как делегация от челябинской общественной организации «Отчий
дом», да и на конференции нам любезно сделали предложение посетить школу академика Щетинина в посёлке Текос и ознакомится
с «уникальной русской архитектурой», которая могла бы пригодится при проектировании поселений и родовых имений.
Первое ощущение, что в школе что-то не в порядке, появилось ещё в Геленджике, когда к нам на конференции подошла женщина
и стала просить передать посылку ребёнку, поскольку, её саму в школу не пускают.
Можно понять, что после упоминания в книгах Мегре и телефильмов Натальи Бондарчук, школу осаждают массы любопытных,
которые просто мешают работать, но когда приезжают к ребёнку?!
Также насторожило то, что, по словам организаторов творческих встреч «Выбери своё будущее», академик Михаил Петрович
Щетинин очень хотел принять участие в их работе и обещал, что если не сможет сам, то, всё равно, пришлёт от школы целую делегацию.
Но из школы Щетинина так никто и не появился.
Второй «звонок» был при въезде в школу. В своё время Владимир Мегре писал, что школу в Текосе взяли под охрану казаки и
мы ожидали увидеть КПП с серьёзной охраной, но то, что мы увидели...
У шлагбаума на въезде стоял паренёк, лет 12, в камуфляже и с нашивкой казачьего кадетского корпуса на рукаве.
— Странно, — сказал Виталий, который сам потомственный казак, — почему он в камуфляже, а не по справе? Ведь сейчас не
военное время и не боевая операция!
Парнишка, увидев нашу машину, побледнел и подбежал к открывающемуся окну.
— Здорово дневале, казачёк! — поприветствовал его Виталий, согласно устава.
— Здравствуйте, — пролепетал испугано паренёк.
— Да ты не бойся, мы из Челябинска, нас ждут и должны были предупредить.
— А, да, да, я сейчас! — и паренёк со всех ног бросился открывать шлагбаум.
— Да какой же он казак?! — тут же произнес Виталий, — если уставного казачьего приветствия и ответа не знает?! Что-то тут не то.
Шлагбаум открылся, и мы въехали на территорию школы. То, что мы увидели дальше, лишь подтвердило наши опасения.
Все мы очень хорошо помнили те ощущения, которые возникли от описания школы в книгах Владимира Мегре и фильмов
Натальи Бондарчук. Но, увиденное нами, вызывало совсем иные ощущения.
Во-первых, в глаза сразу бросалось то, что в школе идут активные строительные работы, причём, не только на новых корпусах.
Но кому и зачем понадобилось перестраивать старые корпуса, построенные предыдущим поколением учеников школы?!
Во-вторых, бросалось в глаза поведение детей. Натянутые улыбки на лицах и дежурное «здравствуйте». При этом, дети старались,
как можно быстрее, пройти мимо, чтобы с ними не успели заговорить.
Когда мы подошли к группе детей, которая сидела возле входа одного из корпусов, чтобы узнать, где нам найти взрослых, то
старшая из девочек тут же вызвалась нас проводить, в то время как остальные мгновенно разбежались в разные стороны.
Того спокойствия, достоинства и радости в лицах детей, о которых написано в книге, которые видны в фильмах, не было.
Понимание того, что же произошло в школе Щетинина начало приходить после того, как нам представили нашего провожатого:
— Карл Франсович, старший администратор.
Перед нами был мужчина лет 35-40, невысокого роста, крепкого телосложения, явно военной выправки и с характерной манерой
говорить.
Как потом выяснилось, маршрут у всех экскурсий был один и тот же, да и текст у «экскурсовода» был хорошо отработан. В план
экскурсии входило посещение двух корпусов, в том числе — двух классов для занятий во втором.
Что особенно раздражало нашего «экскурсовода», так это когда кто-либо отставал от группы или начинал снимать на видео
что-либо вне положенных корпусов. Он так и сказал нашему оператору, который пытался снять панораму школы:
— Не могли бы Вы пройти к группе, с меня потом за каждый Ваш кадр служба безопасности спросит!
Но что же такого секретного в школе Щетинина? Ведь это не институт по разработке баллистических ракет или нового супероружия!
Особенно нас поразило то, что в старом корпусе ведутся интенсивные ремонтные работы, повсюду запах свежей краски.
На стенах, где в фильмах показаны рисунки детей, наклеены фотообои! На полу свежепостеленный паркет. Бросилось в глаза то,
что изменена конфигурация потолков и вместо сводов теперь давящие перекрытия неправильной формы.
А где же купола, которые описаны в книге? Почему нигде нет обережных славянских символов? Да и вообще общее впечатление
было гнетущим, давящим...
Скачать архивированный файл (13К) в формате .doc
|