Андрей Конуров
Как сменить один проамериканский режим на другой
«СОВЕТНИК» – книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

Часть I

Все знают, что главный друг России на Украине – это Янукович. Помните, с каким затаённым азартом мы ждали выпуски новостей во время оранжевой революции, как желали ему победы и каждое мало-мальски позитивное известие из его лагеря воспринимали, как переломный момент всей кампании? Поражение Януковича нанесло российскому массовому сознанию психологическую травму, сопоставимую с тем, что испытало советское общество в связи с убийством Сальвадора Альенде.

Почему же при, казалось бы, абсолютно выигрышных предпосылках – таких, как дружественные чувства к России украинского населения, мощный административный ресурс и щедрое финансирование, действующий премьер-министр республики вчистую проиграл оппозиционеру с чудовищно непопулярной программой?

Почему Янукович не мобилизовал и не бросил в Киев отряды шахтёров, которые смели бы оранжевых студентов с Майдана и Крещатика? И как они потом быстро помирились с Ющенко, если не на словах, то на деле? Вообще, зачем Америке была нужна оранжевая революция на Украине? Неужели можно себе представить в большей степени проамериканское государство, чем Украина при Кучме?

Леонид Данилович был абсолютно добросовестным и непорочным слугой США: в меру злил Россию, не терял реформаторского темпа, развивал фондовый рынок. К чему спектакль?

У Вашингтона на самом деле не было претензий к Кучме, но дело в том, что любой проамериканский режим в незападной стране не может быть честным. Политика США направлена на ограбление этих стран, выкачивание из них дешёвых ресурсов, сбыт по дорогой цене собственных низкокачественных товаров, создание военных баз и захоронений ядовитых отходов. Честные люди проводить такую политику не будут.

Поэтому США стремятся привести к власти и поддерживать в таких странах людей другого сорта, не имеющих моральных ограничений. Такие люди не будут заниматься политикой задаром и, действуя в рамках общей стратегической линии своих принципалов, в частностях будут максимально использовать государственные возможности для личного и кланового обогащения.

Чем дольше эти люди находятся у власти, чем лучше они осваиваются во властной обстановке, тем выше та доля общественного богатства, на которую они начинают претендовать. Соответственно, тем ниже доля, достающаяся непривилегированным слоям населения, тем сильнее эксплуатация этих слоёв.

А тот факт, что рост эксплуатации накладывается на проведение диктуемой Вашингтоном политики, разоряющей экономику, приводит к стремительному падению качества жизни. Популярность правительства падает. Появляются недовольные. По мере роста количества недовольных, демократическое управление таким государством становится всё более затруднительным.

В классической западной демократии главным инструментом управления волей населения являются СМИ, массовая культура, образование, то есть, «мягкие» средства. С точки зрения имиджа власти, такие инструменты гораздо более предпочтительны, чем административные предписания, запреты и силовое подавление недовольных, ибо «мягкие» средства, в отличие от жёстких, можно применять скрытно.

Запад может себе позволить применять в основном «мягкие» средства политического контроля, так как на Западе недовольных пока немного, а те, что есть, недовольны пока не так сильно. Это происходит потому, что эксплуатация глобальной периферии приносит Западу столь значительные сверхприбыли, что западные правительства и корпорации могут перераспределять часть их в пользу непривилегированных слоёв собственного населения.

В отличие от этого, незападные страны подвергаются двойной эксплуатации – со стороны Запада и собственной верхушки. Доля населения, живущая по западным потребительским стандартам и извлекающая выгоду из существующего положения вещей, в этих странах крайне незначительна, зато все остальные беднеют настолько, что потенциал недовольства начинает превышать возможности сдерживания этого недовольства «мягкими» инструментами контроля.

Поэтому на определённом этапе любой проамериканский режим, пришедший к власти под вполне демократическими лозунгами, начинает свёртывать завоевания демократии, фальсифицировать выборы, брать под контроль СМИ и силой разгонять протестующих. Какое-то время после этого ситуацию ещё удаётся удерживать под контролем, но затем нарастание протестного потенциала всё-таки сносит действующую власть. Происходит революция.

Естественно, что силы, которые придут к власти в результате такой революции, будут антиамериканскими, и вся политика США в этой стране окажется под угрозой. Поэтому для Америки жизненно важной задачей становится предотвратить развитие событий по такому сценарию. И если американцы видят, что революции в стране не избежать, то они стремятся организовать эту революцию таким образом, чтобы к власти пришёл очередной их ставленник.

Для этого у них уже заготовлены реальные кандидатуры на должности будущих президентов или премьеров, как правило, представители тех элитных групп, которые на данный момент оттеснены от власти и недовольны ею.

В любой стране американцы всегда развивают отношения не только с правительством, но и с системной оппозицией, то есть оппозицией, лояльной Соединённым Штатам. Правительство и системная оппозиция конкурируют друг с другом за американскую благосклонность, и в этой конкурентной борьбе определяется, кто будет руководить дальше. До тех пор, пока правительство устраивает Америку больше, чем оппозиция, Америка будет поддерживать правительство. Как только ситуация меняется, к власти приходит оппозиция.

Характер и содержание процедур, в рамках которых происходит удержание и передача власти, имеют значение не сами по себе, а только с точки зрения отношения к ним Соединённых Штатов. Власть в стране считается законной, если её признаёт таковой Америка.

Процесс смены одного проамериканского режима на другой происходит в результате, так называемой, бархатной революции. Бархатные революции – это такие революции, в которых по минимуму взрывов, перестрелок, убитых и раненых, а улицы и площади полны весёлых молодых людей, которых бесплатно кормят, поят, развлекают рок-звёзды.

На улицах много телевидения, корреспондентов из разных стран мира, повсюду восторженное отношение к иностранцам. Для поддержания толпы в тонусе время от времени запускаются леденящие душу страшилки, которые потом оказываются пустыми слухами. В результате, существующую власть смывает потоком обволакивающего и удушающего ненасилия.

Таким образом, бархатная революция – это проект, для успеха которого нужна согласованная работа многих сторон – США, региональных кураторов данной революции, системной оппозиции, которой предстоит взять власть, и действующего руководства, которому предстоит от власти отказаться...

Скачать архивированный файл всей статьи (24К)

Почитать другие статьи из раздела Демократия
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам