Владимир Маркин
Мумия возвращается
«СОВЕТНИК» — книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

Мумия возвращается: в Краснодаре на всеобщее обозрение выставлялись мощи Марии Магдалины

С 29 сентября по 1 октября 2006 г. в Свято-Екатерининском Кафедральном соборе Краснодара демонстрировалась кисть руки Марии Магдалины и частицы Креста Господня, на котором был распят Иисус Христос.

Все желающие православные верующие могли прийти приложиться к этим реликвиям. Для массового паломничества было организовано более сотни автобусов, по местным телеканалам бегущей строкой давалось объявление о прибытии великих святынь, храм был открыт круглые сутки, а паломники выстраивались в километровую очередь. Ранее мощи святой равноапостольной Марии Магдалины привозились из греческого монастыря Симонопетра в ещё царскую Россию 120 лет назад, и, по версии православных священнослужителей, весьма благотворно повлияли на политику Александра III, при котором держава не была втянута ни в одну войну.

Незадолго до нынешней демонстрации останков Марии Магдалины в Краснодаре на показ выставлялись мощи Андрея Первозванного. И хотя оба они, если так можно выразиться, имеют одинаковый священный статус, такого ажиотажа тогда не было и близко (христианские функционеры давно грешат некрофилией (поклонением трупам). Доказательством может послужить статья «Сатана здесь правит бал»).

Версии о жизни святой после библейских событий

Мария Магдалина – одна из самых почитаемых в христианском мире святых и один из самых загадочных евангельских персонажей. При внимательном изучении новозаветных текстов невольно складывается впечатление, что, либо сами авторы скрывали важные сведения о ней, либо всё, что было с ней связано, в более поздние времена подверглось жесточайшей цензуре со стороны церкви. Канонические евангелия ничего не говорят о судьбе Марии Магдалины после вознесения Иисуса, поэтому впоследствии возникли три основные теории о том, что с ней было потом.

Галльская версия. Среди масонов бытует легенда о том, что после известных библейских событий Мария Магдалина вместе с детьми, рождёнными ей от Иисуса, перебралась в Рим, а оттуда в Галлию, где их с Иисусом потомки основали династию Меровингов…

Кашгарская версия. В Кашгаре (современный Синьцзян) существует легенда, согласно которой Мария Магдалина скончалась именно там. А в те края она прибыла вместе с Иисусом. В индийском городе Сринагар в районе Ханьяр есть гробница Розабал, смотрители которой утверждают, что там погребен сам Иисус, а сами они являются его прямыми потомками. При этом сами смотрители исповедуют ислам…

Эфесская версия. Это официальная версия как православной, так и католической церкви. Через некоторое время после распятия Иисуса Мария Магдалина посетила Рим, где попала на прием к императору Тиверию и преподнесла ему яйцо. Как только римский правитель его взял, оно тотчас покраснело. Отсюда и возник обычай красить яйца на пасху. После Мария Магдалина вместе с Иоанном Богословом поселилась в Эфесе (территория современной Турции), где умерла своей смертью. Иоанн Богослов лично похоронил её в одной из пещер... Так вкратце гласят церковные догматы. (Точную и очень интересную информацию о Марии Магдалине, об Иисусе Христе, их детях, внуках, друзьях и соратниках можно прочесть во 2-м томе книги академика Николая Левашова «Зеркало моей души» и в книге Светланы Левашовой «Откровение». – Е.Л.).

Кем была эта святая?

Канонические евангелия не содержат прямых сведений о том, кем Мария Магдалина приходилась Иисусу. Церковь считает её преданной ученицей, отрицая её какое-либо родство или любовную связь со Спасителем. Такую версию можно было бы принять, если бы не целый ряд довольно существенных обстоятельств.

Ни одно каноническое евангелие не дошло до наших дней в первоначальном виде. Не сохранилось не только подлинников, но и точных копий с них, и даже копий с копий. В течение нескольких веков священные писания неоднократно подвергались правкам. Одни абзацы исчезали, другие появлялись, третьи редактировались и стилистически оттачивались. Некоторые моменты, такие, например, как хождение по воде, запрещение дуть ветрам и совершение целого ряда чудес были прямо рассчитаны на менталитет эллинистической публики. Многие вставки делал известный христианский деятель Маркион, которого впоследствии объявили еретиком, но сделанные им правки оставили в силе.

Повествование евангелия от Марка – наиболее раннего из всех дошедших, заканчивалось положением Иисуса во гроб. Всё остальное – более поздние приписки. Сотни абзацев во всех четырёх канонических евангелиях совпадают дословно или почти дословно. Такое возможно только в двух случаях: или каждый друг у друга переписывал, добавляя, изымая или уточняя какие-то эпизоды, либо один редакционный совет все версии привёл к общему знаменателю. При этом следует заметить, что ни один из четырёх евангелистов не был очевидцем описываемый событий и черпал информацию в лучшем случае из вторых рук. Правда, четвёртое евангелие церковь по традиции приписывает Иоанну Богослову, но достаточно его прочитать, чтобы убедиться в том, что оно не написано глазами свидетеля происшедшего (существуют письменные доказательства того, что все четверо евангелистов жили в 16 веке н.э. Об этом см. статью «Праздник геноцида русов»).

Согласно филологическим данным, оно было написано не ранее 100 года нашей эры (вот почему Иоанну Богослову так продлили срок земной жизни) и является качественным продуктом гностической философии, зародившейся несколькими десятилетиями позже предполагаемой казни Христа. Провозгласив Иисуса богом (или богочеловеком), церковь оказалась в щекотливом положении. К примеру, основателя ислама Мухаммеда мусульмане считают пророком. Он выдающийся человек, но всё же человек, такой же смертный, как и все остальные. Известно, что у него было 6 жён, и имелись дети. Нынешняя династия королей Марокко генеалогически восходит к нему по линии его дочери Фатимы.

Но Иисус Христос провозглашён богом. Следовательно, его вероятные потомки тоже должны считаться богами. Если какой-нибудь самозванец объявит себя таковым (а то и на самом деле будет таковым являться), он станет в буквальном смысле святее Папы Римского и Патриарха Всея Руси. Поэтому чтобы пресечь на будущее любые разговоры о возможных потомках Господа, церковь объявила его не только бездетным, но и безбрачным. Раз у него не было жены, то, соответственно, не было и детей…

Откуда взялись мощи?

В Краснодаре верующим демонстрировалась только кисть руки, принадлежавшая, по версии церкви, Марии Магдалине. Однако монастырь Симонопетра на горе Афон – отнюдь не единственное место, в котором хранятся мощи этой святой. Вот список мест, где они есть:

  • Иерусалим
  • Рим (храм Иоанна Латеранского)
  • Минск (храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины)
  • Церковь Сент-Бом близ Марселя (там хранится её голова)
  • Церковь Сент-Мадлен в городе Везле (Бургундия)
  • Сен-Максимен (Прованс)
  • Монастырь Есфигмен в Греции (там хранится её левая нога).

Все имеющиеся мощи возводят к эфесскому погребению, однако православная и католическая версии не совпадают. По словам игумена Елисея – настоятеля монастыря Симонопетра на Святой Горе Афон, мощи его монастырь обрёл в XVI веке, куда они попали из Константинополя. А в самом Константинополе они чудесным образом уцелели в период иконоборческого движения (два периода – с 726 по 787 и с 815 по 842 годы). Впоследствии мощи были разделены.

Версия совершенно неудовлетворительная. Кто, где, когда и на каких условиях делил останки Марии Магдалины? Что это вообще за акция? Где документы о таком хищническом растаскивании трупа по частям? Ничего этого нет, потому что никакого раздела никогда не было. Просто Елисей понимает, что часть мощей находится у католиков. Если объявить их мощи неподлинными, то те в ответ объявят неподлинными мощи, находящиеся на Афоне. Разразится жуткий скандал, а это никому не нужно.

У католиков другая легенда. Они прекрасно понимали, что после правления византийского императора Льва III (717-740) никакие мощи не могли уцелеть даже самым чудесным способом. Иконы можно нарисовать заново. Художники жили во все времена. А вот уничтоженные мощи уже не восстановишь. Поэтому перенос мощей из Эфеса в Константинополь был отложен католиками до царствования Льва VI Философа (886-912). В 1225-м году крестоносцы перенесли их в Рим, а оттуда они уже попали во Францию.

Тоже ничуть не убедительнее, чем у православных. Между предполагаемой смертью Марии Магдалины и правлением Льва VI Философа прошло более 900 лет. Попробуйте-ка сейчас откопать какое-нибудь захоронение времён Ярослава Мудрого или Владимира Мономаха и с абсолютной точностью идентифицировать находящиеся в ней останки. И ещё далеко не факт, что эти останки вообще сохранятся как таковые. На территории близ Эфеса трупы не подвергаются естественной мумификации. 900 лет – период практически полного разложения останков. Да и подробной карты захоронения Иоанн Богослов явно не составлял.

А с французскими мощами Марии Магдалины и вовсе была средневековая экономическая драма. Город Везль жил и процветал за счёт паломников, шедших поклониться костям святой. Но в 1270-м году Папа Римский признал подлинными мощами новоявленный труп в Сен-Максимене. В результате поток паломников из Бургундии был переориентирован в Прованс, и город Везль на несколько веков погрузился в состояние финансового застоя и упадка. Как у католиков, так и у православных престиж той или иной священной обители напрямую зависел от наличия там каких-нибудь мощей и реликвий, поэтому почти везде что-нибудь да было.

Нашествие священных мертвецов

Культ святых мощей в христианстве начал распространяться после Никейского Собора 325 года. То есть, в течение почти трёхсот лет прах ближайших сподвижников Христа никого не интересовал. Разумеется, тем, кто провожал свидетелей жизни Иисуса в последний путь, не приходили на ум идеи составлять подробные планы погребений или же вместо захоронений сдавать тела усопших на ответственное хранение последователям новой веры. Поэтому обретение подлинных мощей первых святых стало, мягко говоря, делом крайне затруднительным. Ни о какой достоверной идентификации не могло быть и речи.

Но мощи обретались, притом в изрядных количествах. Так, у Андрея Первозванного оказалось 5 тел, 6 голов и 17 рук. У святой Анны – 2 тела и 8 голов. Столько же голов и у святого Филиппа. У Иоанна Крестителя – 10 тел и 7 «подлинных голов», и это при всём том, что, согласно христианской легенде, тело Иоанна было сожжено вместе с отрезанной головой. А вот продолжение выборочного и далеко не полного списка самопроизвольно клонировавшихся мощей:

  • Бенедикт – 3 тела и 4 головы;
  • Эразм – 11 тел;
  • Доротея – 6 тел;
  • Стефан – 4 тела и 8 голов;
  • Вильгельм – 7 тел и 10 голов;
  • Елена – 4 тела и 5 голов;
  • Исайя Пророк – 3 тела;
  • Иероним – 2 тела, 4 головы и 63 пальца;
  • Юлиана – 20 тел и 26 голов;
  • Лука – 8 тел и 9 голов;
  • Пётр – 16 тел;
  • Федора – 4 тела и 6 голов.

Полный перечень дубликатов займёт ещё несколько страниц...

На РуАНе к этой статье добавлено ещё несколько весьма информативных иллюстраций

Скачать архивированный файл всей статьи (27К)

Почитать другие статьи из раздела «Религия»
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам